2 3 |
/О детях/Воспитание и психология
Занятие № 3. Словарь чувствПредыдущее занятие было посвящено рассмотрению естественных последствий поступка ребенка. К сожалению, не во всех случаях возможно допустить естественное развитие событий.
В таких ситуациях применяются логические последовательности (далее лп), которые не вытекают естественным образом, а назначаются родителями. Применение лп представляет собой заключение сложного многоступенчатого договора с ребенком. Для того чтобы заключение договора не имело никаких шансов скатиться до банального шантажа: «Если не соберешь игрушки – мультиков не увидишь!», предлагается провести несколько этапов предварительной работы. Занятие № 3 посвящено как раз одному из таких предварительных этапов – работе с чувствами.Работа с чувствами представляется важной по нескольким причинам: во-первых, часто для того, чтобы узнать, почему ребенок ведет себя таким образом, важно понять, что он чувствует. Во-вторых, общество в целом ориентировано на интеллектуальное восприятие событий, часто в ущерб в восприятию чувственному, это подтверждается тем фактом, что часто при работе в тренинговой группе участники на вопрос: «Что вы чувствуете?» начинают ответ словами: «Я думаю, что…», «Я думаю, что чувствую…», «Я чувствую, что…». Все перечисленные грамматические конструкции вводят мысли говорящего, а не его чувства…
В качестве практического задания к сегодняшнему занятию предлагается составить свой личный словарь чувств. Словарь чувств - это список имен чувств, которые может испытывать человек. Смысл подобной работы заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше названий чувств, так как обычно мы используем не более десятка этих слов: счастье, радость, веселье, горе, обида, злость, спокойствие, равнодушие и еще очень немногие имена чувств. В то время как язык предоставляет в наше распоряжение несколько сотен подобных имен. Поскольку наш обыденный словарь чувств, как правило, беден, то именно такой объем чувств мы обычно и выражаем: существует слово - существует чувство. Тот объем чувств и их имен мы передаем нашему ребенку, ограничивая его в выражении чувств. Итак, каждому участнику нашего семинара предлагается составить список названий чувств, которые удастся вспомнить. В результате будет получен коллективный словарь чувств, который, во-первых, обогатит личный словарь каждого участника, во-вторых, к этому словарю можно будет обращаться в ходе дальнейшей работы. 22.07.05 |
Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 19 (Обо всем)Психосоматика - единственный способ лечения болезней (Познай себя: духовные и телесные практики, системы саморазвития)Цветик-первоцветик (Наш цветник )Цветы, бутоны и букеты (Фотофорум. Все о фото)Ищу хорошего гинеколога-эндокринолога (Лечение и здоровье взрослых. Медицина )ЧаРрРуТтииии!!! Женская одежда из Новосибирска. Цены прежние! (Совместные закупки Хобби-клуба (Барнаул и Алтайский край))NICOLAI PARFUMEUR-CREATEUR PARIS angelys pear (Парфюмерные распивы)Что? Где? Почем? Том 27 (Обо всем)Конкурс Фото недели. Часть 6 (Фотофорум. Все о фото)Аденоиды и всё, что с этим связано (том 7) (Детское здоровье и медицина для детей)
Объявления
Обмен кухонной утвари (Пункт обмена и проката)Математика, физика, информатика, Олимп. математ. - онлайн (Помощь в обучении. Репетиторы (ДО))Комплект мебели для девочки (Детская мебель (ДО))Солнцезащитные очки для зрения (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Серьги Yaffo (серебро Израиль). (ДО Красота и уход за телом в Барнауле)Ролики, самокат (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Ролики, самокат (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))кофты и брюки (Товары для беременных и кормящих (ДО))Куртка и брюки Outventure (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Заколки для волос Алолика (Детские товары (ДО) в Новосибирске)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |