2 3 |
/О детях/Воспитание и психология
Старший – строгий, младший – капризный: стереотипы о братьях и сестрахКакие ассоциации первыми приходят вам в голову при упоминании старшего и младшего ребенка? Эти «мыслительные образы» оказывают большое влияние на личность человека, являющегося старшим или младшим. В самом деле, мы, родители, совершенно по-разному относимся к своим старшим и младшим детям, ждем от них разных вещей. Так стоит ли удивляться тому, насколько различными они вырастают? Чтобы выявить стереотипные представления о старших и младших детях, касающиеся их типичного поведения, характера и внешности, в Новосибирском педагогическом университете проводилось специальное исследование, в котором участвовало более сотни человек. Получилось четыре группы представлений:
Резюмируя данные исследования, можно сказать следующее: ВнешностьСтарших детей описывают (и группа старших, и группа младших) как высоких, а младших как маленьких, низких. Возможно, это связано с тем, что во время физиологического роста старший ребенок выше младшего. Старший брат (сестра) – аккуратный и стройный, а группа старших отмечает в младших неаккуратность. Качество силы отмечают как у младших, так и у старших детей. Группа младших отмечает у себя беззаботность и улыбчивость. При описании внешности часто характеризуются глаза (цвет) – признак красоты, близости; волосы – признак красоты. ПоведениеСтарший – работает, учит, заботится, помогает, советует. Для группы младших помощь и советы наиболее важны. Таким образом, старший выполняет функции взрослого. При описании поведения младшего ребенка чаще всего и в группе младших, и в группе старших встречаются глаголы играет, учится и глаголы активного поведения (бегает, прыгает, скачет). Группа старших считает, что младшие много конфликтуют, тогда как младшие о себе такого не говорят. Возможно, младшие воспринимают такое поведение как отстаивание самостоятельности, а старшие как бунт, конфликт. ХарактерГруппа младших, описывая старшего, ставит на первое место спокойствие. Возможно, это связано с восприятием старшего как взрослого, в противоположность своему активному, детскому поведению. У старшего также отмечаются качества, важные для деятельности (ответственность, рассудительность, целеустремленность, серьезность), и «родительские качества» (строгость, справедливость, доброта). При описании характера младшего ребенка группа младших на первое место ставит характеристику «веселый». Описание младшего наполнено эмоциональными характеристиками (веселый, капризный, легкомысленный, общительный, вспыльчивый). Младшие отмечают у себя гибкость и ум, тогда как старшие считают их легкомысленными и зависимыми.
Итак, старший брат (сестра) представлен высоким, большим и стройным. Он обладает характеристиками взрослого человека: опытный, ответственный, рассудительный. Его деятельность часто связана с руководством (учит, воспитывает, помогает), более ориентирована на других.
Статья обновлена и дополнена 10.09.2020
Зависит ведь от разницы в возрасте между старшим и младшим, а также наличия n средних. Если разница между старшим и младшим года два, то это несерьёзно, и фактическая разница между ними будет не такая большая. А разница в тринадцать лет, или хотя бы в восемь ощущается совершенно иначе
Младшие детки порой развиваются быстрей свох старших братьев или сестёр на определённый возврастной период.Безусловно старший ребёнок является помощником и учителем и благодаря этому младшие перенимают это и копируют на других членов семьи и родных.Например у нас: младший всё время заботится о том,чтобы никто в нашей семье не остался голодным,если он что-то вкусненькое берёт для себя,то обязательно прихватит и для мамы с папой и для старшего братика.
а мы не делим на старшего(2г5мес) и младшую (1г2мес), мы взяли за правило, когда сестренка родилась "они у нас оба маленькие и оба любимые"
Я сейчас все время сравниваю маленькую со старшей!
Плохо это, наверное! Маленькая совсем не маленькая. Она в свои 3 месяца имеет параметры старшей, когда ей было 7 месяцев. Так что у меня точно нет такого стереотипа.. Ну и где научная новизна такого исследования? |
[Воспитание] Ребенок и интернет: что разрешать, что запрещать Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 19 (Обо всем)Психосоматика - единственный способ лечения болезней (Познай себя: духовные и телесные практики, системы саморазвития)Цветик-первоцветик (Наш цветник )Цветы, бутоны и букеты (Фотофорум. Все о фото)Ищу хорошего гинеколога-эндокринолога (Лечение и здоровье взрослых. Медицина )ЧаРрРуТтииии!!! Женская одежда из Новосибирска. Цены прежние! (Совместные закупки Хобби-клуба (Барнаул и Алтайский край))NICOLAI PARFUMEUR-CREATEUR PARIS angelys pear (Парфюмерные распивы)Что? Где? Почем? Том 27 (Обо всем)Конкурс Фото недели. Часть 6 (Фотофорум. Все о фото)Аденоиды и всё, что с этим связано (том 7) (Детское здоровье и медицина для детей)
Объявления
Обмен кухонной утвари (Пункт обмена и проката)Математика, физика, информатика, Олимп. математ. - онлайн (Помощь в обучении. Репетиторы (ДО))Комплект мебели для девочки (Детская мебель (ДО))Солнцезащитные очки для зрения (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Серьги Yaffo (серебро Израиль). (ДО Красота и уход за телом в Барнауле)Ролики, самокат (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Ролики, самокат (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))кофты и брюки (Товары для беременных и кормящих (ДО))Куртка и брюки Outventure (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Заколки для волос Алолика (Детские товары (ДО) в Новосибирске)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |