Реклама
Увидели ошибку?
выделите слово или фразу мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |
Праздники
1 июня – Международный день защиты детей
В городе, где я провела детство, в международный день защиты детей, детские парки организовывали специальное мероприятие – бесплатные «покатушки» на всех аттракционах. Очереди по сорок минут, растаявшее прямо в руке мороженное, прилипшая сахарная вата – простое человеческое счастье в отдельно взятый день.
Ни о каких своих правах мы, тогдашние дети, не знали и знать не хотели и больше всего летом ждали вечерних историй про черную руку и кровавое пятно в гостиной. За минувшие годы многое изменилось: детей учат бояться преступников, не теряться в метро, толерантности, бесплатные аттракционы ушли в прошлое. Разве что сахарная вата осталась прежней – прилипчивой и очень сладкой.
Появились пугающие мам и пап тексты про ювенальную юстицию, главным поборником и защитником стал Астахов, сменив на этой почетной должности Ленина. В общем, мир растет и развивается, меняясь с каждым днем. Но стали ли наши дети защищеннее?
Дали ли айподы, айпады и прочие айфоны, которыми мы откупаемся от своих же кровных наследников, им ту защищенность, которая должна быть у каждого в детстве?
Вопрос, кончено, риторический и ответа не требует. Но, тем не менее, оставляет пространство для размышлений: что мы, как родители, делаем для того, чтобы наши дети не просто получили то самое, набившее оскомину в последние годы, «базовое доверие к миру», но и не потеряли его, проживая, пардон, под одной крышей с нами, такими взрослыми и занятыми? И есть ли, среди всех гаджетов и игр, у детей действительно детство?
Тут ответ весьма простой, но для того, чтобы его узнать, стоит определиться с тем, что именно это за такое явление природы – детство. Психологи говорят, что это та пора, когда ребенок в символической форме осваивает взрослый мир. Отдельно подчеркивают специалисты, что ребенок это никакой не маленький взрослый, что живет и мыслит он совершенно иначе, что даже физиология у него совсем иная. В качестве примера приведу данные из нейронауки: та часть мозга, которая отвечает за четкое осознание последствий, полностью заканчивает формироваться у человека к 19-20 годам. Это теперь так прекрасно доказано, а раньше об этом говорили те, кто работал с детством профессионально, например, Эльконин – отечественный психолог, разработавший свою систему периодизации жизни.
Детские психологи ратуют за сохранение детства в его развивающем смысле: в игре, в снижении нагрузки на «достигаторство», в снижении учебных часов и повышении часов «гулятельных», в замене планшетов на пистолеты, сделанные из палки. Таким образом, настаивают они, у человека развивается я возможность мыслить абстрактно и достраивать полученный образ фантазией. И не надо, говорят, водить ребенка во всякие группы по развитию креативности – ее у детей и так в избытке.
Проблема защиты детей и детства огромна, в этой небольшой заметке удалось лишь прикоснуться к одному из вопросов, вопросу сохранения психологического благополучия детей в тех семьях, что принято называть благополучными. В тех семьях, где есть все для детей, кроме, пожалуй, самого главного – детства. Детство прячется за страхами родителей, за амбициями родителей, за нехваткой времени родителей. Детство прячется и не дает детям получить все те навыки и знания, которые им потребуются в дальнейшей их жизни.
Наверное, это уже развесистый «боян», который погулял по сети и покрылся «мхом», но все же сегодня я позволю себе его напомнить:
1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду.
01.06.2013
Александра Постышева
|
Поиск по сайту
Вы вошли как Гость
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь
Актуальные темы форума
Горный Алтай 8! (Сибирь и Алтай. Активный отдых и туризм)Паттайя 2024 Тай открылся! ))) (ЮВА - Тайланд, Вьетнам, Китай, Индия и другие страны)Кофейня-кондитерская DUDNIK приглашает любителей сладкого (Тест-драйв Сибмамы)Выделение долей детям в жилье, купленном на маткапитал ( Все о недвижимости. Дома, квартиры, коттеджи)Томаты - том 20 (Сад и огород (семена, рассада, урожай))Москва - все о нашей столице (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))Анапа 2024🐬 (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))СОЧИ часть 4 (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))Флешмоб Время путешествий: Пейзажи (Путешествия и туризм. Отели и санатории.)Мир хвойных растений - ели, пихты, кедры, сосны, туи - 2 ( Дачное общество Сибмама. Огородно - садовая жизнь)
Объявления
женское 40-46. (Барнаул. ДО Одежда для взрослых)новые женские осенние сапоги (Барнаул. ДО Обувь для взрослых )Продам (Обувь для взрослых (ДО))Продам НОВЫЕ мужские джинсы Levi's 501 (Одежда для взрослых (ДО))Продам зимнюю парку Lenne для девочки (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Интерактивные и развивающие игрушки и игры (Барнаул. ДО Товары для детей)Слипоны Dkny женские (Барнаул. ДО Обувь для взрослых )Обувь для девочки и мальчика (Барнаул ДО Обувь для детей)Мужская и женская одежда (Барнаул. ДО Одежда для взрослых)Одежда для мальчиков р-р 98-140 (Барнаул. ДО Детская одежда )
|