2 3 |
/Проекты Сибмамы/Правовой раздел
Защита прав потребителей
Все мы в повседневной жизни являемся потребителями – приобретаем продукты, товары, пользуемся услугами, оплачиваем работу и т.д. Но не всегда наши приобретения являются качественными. В данной статье мы попробуем просто и доступно объяснить, как следует вести себя потребителю, если его не устраивает качество приобретенного товара.
Итак, Вы купили какую-то вещь, а через неделю-месяц-год после покупки обнаружили, что она перестала полностью либо частично работать. Если Вы уверены, что это произошло не по Вашей вине, а Вам продали бракованный товар, смело пишите претензию в адрес фирмы-продавца.
Остановимся поподробнее на требованиях, которые Вы можете предъявить продавцу. Ст. 18 ЗоЗПП устанавливает, что потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре имеет право на:
Замена
Поэтому мы советуем выбирать замену не на точно такой же товар, а на товар другой марки, модели, артикула (например, требовать заменить Nokia 8100 на более усовершенствованную модель, вышедшую позднее, либо вообще телефон другой марки – Sony Ericsson, Samsung и др.), тогда вы можете за те же деньги получить более современную модель, либо выбрать товар дешевле и получить разницу в стоимости.
Замена товара ненадлежащего качества должна быть осуществлена в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Устранение недостатков товара
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Имейте в виду, что за каждый день просрочки Вы имеете право потребовать от продавца неустойку в размере 1% от стоимости товара. Вот почему так важно все договоренности с продавцом фиксировать на бумаге.
Если Вы решили воспользоваться правом на устранение недостатков, помните, что продавец обязан по Вашему требованию предоставить Вам в течение 3 дней аналогичный товар на период ремонта. Только не стоит путать аналогичный товар с идентичным. Формально продавец будет прав, если предоставит Вам товар менее функциональный, чем у Вас был, но обладающий такими же основными потребительскими свойствами.
Возмещение расходов на исправление недостатков Например, за несколько часов до начала выступления отклеивается подошва от обуви. Обращаться к сервисному мастеру уже поздно и потребитель сам устраняет недостатки или обращается в ближайшую мастерскую. Потребитель имеет полное право поступить именно так, а затем потребовать возмещения своих расходов, если он их понес в связи с исправлением недостатков товара. Для того, чтобы требование о возмещении расходов на устранение недостатков было обоснованным, необходимо подтвердить 2 факта: Первый факт может быть подтвержден свидетельскими показаниями, а также экспертным исследованием. Но экспертиза не всегда может точно установить, имелся недостаток в товаре или нет, поскольку он уже устранен. Второй факт должен быть по возможности подтвержден документально: чеками на приобретение запчастей и материалов, квитанциями на оплату ремонта в организации либо распиской в получении денег за ремонт третьим лицом. Факт уплаты денег за ремонт частному лицу может быть подтвержден его свидетельскими показаниями. Возможно, что при рассмотрении требования о возмещении расходов будет решаться вопрос о необходимости и целесообразности понесенных расходов. В этом случае потребителю придется доказывать, что понесенные расходы соответствуют действующим ценам на ремонтные работы (запчасти, материалы), либо были действительно необходимы в конкретной ситуации.
Соразмерное уменьшение покупной цены.
Отказ от исполнения договора купли-продажи.
Итак, Вы определились с Вашими требованиями, пришло время писать претензию.
Зачастую потребители отказываются даже от составления претензии, мотивируя это тем, что кассовый чек утерян, а без него ничего не докажешь. Это самое распространенное заблуждение. П. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП) гласит: «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований». Факт приобретения товара у конкретного продавца и стоимость Вашей покупки всегда можно подтвердить свидетельскими показаниями.
При передаче претензии продавцу проследите, чтобы на Ваш экземпляр была поставлена отметка о принятии претензии продавцом. Как только это будет сделано, начинает течь 10-дневный срок для удовлетворения Ваших требований. На практике недобросовестные продавцы, пользуясь незнанием потребителей, увеличивают этот срок вдвое-втрое и даже больше. За нарушение срока (т.е. начиная с 11-го дня после подачи претензии) продавец опять же должен Вам неустойку в размере 1% от стоимости Вашего товара. В «особо тяжелых случаях» размер неустойки может превысить стоимость самого товара.
Большинство продавцов после получения претензии просят предоставить им товар на проверку качества. У них, действительно, есть такое право. Не стоит отказывать им в этом, единственный совет: укажите в претензии, что на проверку качества согласны, но только в Вашем присутствии (попросите уведомить Вас о времени и месте проведения проверки). П. 5 ст. 18 ЗоЗПП предоставляет Вам такое право.
Если после проверки качества продавец по-прежнему настаивает на том, что товар стал ненадлежащего качества по Вашей вине, требуйте от него проведения независимой экспертизы. Обязанность по оплате такой экспертизы закон возлагает на продавца, но помните, что в случае, если экспертизой будет установлена Ваша вина в возникновении дефекта, продавец имеет право взыскать с Вас расходы на экспертизу.
Итак, основные этапы (претензия-проверка качества-экспертиза) пройдены. Как правило, в случае подтверждения экспертизой производственного брака продавцы удовлетворяют требования потребителей. Но есть и такие, кто продолжает игнорировать Ваши требования и права. В таком случае поможет только суд.
В суд можно также обратиться и в том случае, если Вы сомневаетесь в достоверности результатов экспертизы и независимости экспертной организации. В таком случае суд назначает независимую судебную экспертизу, результаты которой на 95% влияют на решение судьи. Исковые заявления о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются и могут быть поданы в суд как по месту жительства Истца, так и по месту нахождения Ответчика, месту совершения купли-продажи. 09.04.2011 СветЛана Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь |
Актуальные темы форумов
Давайте говорить правильно - 15 (Обо всем)***C’est.Mutine Anthologie***Ландыш от Jean-Claude Ellena (Парфюмерные распивы)Предложения к распиву - 59 (Парфюмерные распивы)О чем бы еще поныть...))) Том 19 (Обо всем)Игра Фото-цепочка (Фотофорум. Все о фото)_____Pleine Lune Bastille Parfume (Парфюмерные распивы)Обмен, пристрой, делилка парфюма. Обмен и продажа атомов (Клуб любителей парфюма)Essential Parfums (Парфюмерные распивы)Титры антител ( для резус - отрицательных и не только) N 7 (Здоровье будущей мамы и ребенка)***Serge Lutens Des Clous Pour Une Pelure*** (Парфюмерные распивы)
Объявления
Продам вещи на девочку, дёшево (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Продам недорого отличные вещи на девочку-подростка (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Продам туфли для девочки (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))мембранные деми сапоги Reike размер 34 (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Продам женскую одежду размер 44, 46 (Одежда для взрослых (ДО))Продам для мальчика 122-146 все вещи из Зп (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Продам много бусин и шармов для браслетов в стиле Pandora (Товары для рукоделия (ДО) Объявления)одежда для девочки и мальчика (Одежда для малышей до года (до 85 см))туфли, кроссовки (Обувь для взрослых (ДО))обувь на мальчика (Подростковая обувь от 37 размера (ДО))
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |