Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Баяна (26/03/2024)
sono io писал(а):

На мой взгляд, систему невозможно было сохранить полностью. А наличию островков устойчивости (у меня самой ребенок без моей помощи и без репетиторов сдал егэ на высокие баллы) мы обязаны как раз этим учителям и родителям. Все же это не элитные закрытые школы, а те учебные заведения, куда можно попасть по месту прописки. Из такмх точек роста можно будет восстановить систему. То есть задача выполняется, дело за госполитикой.


Конечно систему не возможно сохранить полностью..Но..Вот ваш 100бальник уже наверное универ закончил? А когда он сдавал ОГЭ сколько было с 2ками? Это лет 10 назад, правильно? А сейчас уже ОГЭ сдают и дети тех, кто сдавал ЕГЭ. И вот госполитика, конечно, это важно, но как родители не могут понять, что ребенок за 9 лет в школе полный нуль в математике? Сами не знают математику? Вообще не интересуются учебой ребенка? Вообще не видят, что происходит в школьном образовании? (хотя, вроде, из каждого утюга кричат о провале, повальном репетиторстве и тп)? Государство не уберет за каждым брошенную бумажку (усл). Нужно и самим что-то делать со своими детьми. Иначе, как сказал мой коллега: "грядет эпоха лоха"..со всеми вытекающими.
cyhdyk (26/03/2024)
проходной балл на математику в новосибирский пед 155, в красноярский пед ниже 150. и эти люди, потом должны учить детей :( и даже из них многие не свяжут свою жизнь с педагогикой.. тк кроме прочего, ЗП мизерная, кроме отпуска, льгот нет. престиж профессии на уровне дна, и как мне кажется, это еще в ссср началось.
С тезисом, что нет талантливых молодых педагогов, не согласен, есть... мало но есть, собственно и раньше было так.

вообще на тему, можно посмотреть почитать Савватеева, в его предложениях есть спорные моменты, но текущую действительность, он описывает, на мой взгляд, точно.
sono io (26/03/2024)
Баяна писал(а):
sono io писал(а):
Баяна писал(а):
Но любая, даже разваливаемая система, имеет большой запас прочности. В нашем случае - это учителя старой закалки и родители, заинтересованные в хорошем образовании у детей...почему их оказалось так мало?

А какой у нас критерий сравнения? Как мы поймем, мало их или много?


Все в рамках темы: смотрим на результат. Минимум половина детей, достигших возраста 15-16 лет, не знает азов математики (если не арифметики))...не, ну можно порассуждать: наполовину полон или наполовину пуст, но, на мой субъективный взгляд, "это - провал"

На мой взгляд, систему невозможно было сохранить полностью. А наличию островков устойчивости (у меня самой ребенок без моей помощи и без репетиторов сдал егэ на высокие баллы) мы обязаны как раз этим учителям и родителям. Все же это не элитные закрытые школы, а те учебные заведения, куда можно попасть по месту прописки. Из такмх точек роста можно будет восстановить систему. То есть задача выполняется, дело за госполитикой.
Баяна (25/03/2024)
sono io писал(а):
Баяна писал(а):
Но любая, даже разваливаемая система, имеет большой запас прочности. В нашем случае - это учителя старой закалки и родители, заинтересованные в хорошем образовании у детей...почему их оказалось так мало?

А какой у нас критерий сравнения? Как мы поймем, мало их или много?


Все в рамках темы: смотрим на результат. Минимум половина детей, достигших возраста 15-16 лет, не знает азов математики (если не арифметики))...не, ну можно порассуждать: наполовину полон или наполовину пуст, но, на мой субъективный взгляд, "это - провал"
sono io (25/03/2024)
Баяна писал(а):
Но любая, даже разваливаемая система, имеет большой запас прочности. В нашем случае - это учителя старой закалки и родители, заинтересованные в хорошем образовании у детей...почему их оказалось так мало?

А какой у нас критерий сравнения? Как мы поймем, мало их или много?
Баяна (24/03/2024)
Unbekannterin писал(а):
Баяна
Так что я думаю хоронить математику в России пока преждевременно.


И это вы говорите в теме, где обсуждают, что более 50% девятиклассников не могут сдать базовый экзамен по математике?

Добавлено спустя 10 минут 54 секунды:

sono io
С этим то все понятно, "войны проигрывают за школьной партой" и, исходя из этого, целенаправленно реформировалось школьное образование прозападными ставленниками... Но любая, даже разваливаемая система, имеет большой запас прочности. В нашем случае - это учителя старой закалки и родители, заинтересованные в хорошем образовании у детей...почему их оказалось так мало?
sono io (24/03/2024)
Unbekannterin писал(а):
Баяна
в нашем случае просто учитель не научила.
Дети моих знакомых, которые учились в других школах, прекрасно об этом были осведомлены. Так что я думаю хоронить математику в России пока преждевременно.

Сергей Рукшин, Заместитель председателя Общественного совета при Минпросвещения России, руководитель Центра математического образования и еще куча регалий, действующий преподаватель математики и тп, еще году так в 2011 говорил, что наше школьное математическое образование скоро пройдет точку невозврата.

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:

вот, погуглила, 2012 год:
Цитата:
– Сергей Евгеньевич, в Госдуме идет во втором чтении обсуждение нового закона об образовании...

– Мы отметили десятилетие реформ в образовании. А сейчас входим в трагический виток, вот-вот минуем точку невозврата.
(...)
Происходит это отчасти из-за того, что право определять направление реформ в образовании монополизировала каста «знающих, как надо»: большинство документов разрабатывают узкий круг людей, связанных с Высшей школой экономики, возглавляемой ректором Ярославом Кузьминовым. Я терпеть не могу конспирологические теории, но не могу не замечать, что один из основных разработчиков реформ, сотрудник ВШЭ, является представителем Всемирного банка по вопросам образования в РФ. А в 2005 году я был в США на международном семинаре и там встретился с Элен Вулфенсон, женой бывшего президента Всемирного банка. И она сказала: «По нашему мнению, Россия недостаточно богата, чтобы позволить себе хорошую и широкодоступную систему образования». Неужели мы должны руководствоваться мнением именно этих людей о том, какая система образования нужна нашей стране?

Когда люди, напрямую ассоциированные с Всемирным банком, разрабатывают и хвалят реформы, впору вспомнить Уинстона Черчилля: если ваши политические противники хвалят вас, задумайтесь, на правильном ли вы пути.

Фактически никто из профессионалов в области образования не имеет права голоса не только при написании судьбоносных для страны документов, но даже при их обсуждении.

– Ну вот! Совет же специально собирали...

– Да, по постановлению правительства, все федеральные и государственные законопроекты, целевые программы, финансируемые из бюджета, должны иметь экспертные заключения общественных советов при министерствах.

Но то, что получается, называется «прямой конфликт интересов». Группу реформаторов возглавляет Ярослав Кузьминов, а решения и документы, которые пишет его команда, должны проходить экспертизу в Общественной палате РФ, где в комиссии по образованию председательствует ... все тот же Кузьминов. То есть, с одной стороны, он руководит созданием этих реформаций, с другой – одобряет их от имени общественности. Как у Твардовского в поэме «Теркин на том свете»: «Это вроде как машина «скорой помощи» идет: сама режет, сама давит, сама помощь подает».

Есть еще один фильтр – Общественный совет при Минобрнауки, в который я и вхожу. Однако из документов, которые сейчас проходят обсуждение в Госдуме, ни один не имеет визы Общественного совета. Мы не обсуждали ни закон об образовании, ни судьбоносную программу развития образования в РФ до 2020 года, причем суммы, которые пойдут на эту программу, сопоставимы с военным бюджетом.

– А что ж вы не обсуждали?


– Не обсуждали потому, что Общественный совет заседает по повестке, а повесткой нам норовят дать что-нибудь совершенно не первоочередное.

А история с Программой развития образования до 2020 года вообще анекдотична: в понедельник в девять вечера члены совета получили документ в 300 страниц, заключение на который предлагалось дать, не собираясь и не обсуждая, к утру среды... Большинство членов совета отказались давать это заключение. Тогда министр внес программу без визы Общественного совета – и правительство приняло.

и так далее
Код:
https://www.nakanune.ru/articles/17178/
Unbekannterin (24/03/2024)
Баяна
в нашем случае просто учитель не научила.
Дети моих знакомых, которые учились в других школах, прекрасно об этом были осведомлены. Так что я думаю хоронить математику в России пока преждевременно.
Баяна (24/03/2024)
20+ лет назад я прочитала эту статью в НиЖ.
Код:
https://www.nkj.ru/archive/articles/457/

Там математик рассказывал о том, как математику убили в образовании Франции. Тогда было очень смешно читать....Сейчас - очень поучительно, ибо у нас в кратчайшие сроки добились этого же.

Цитата:
Так вот, в этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников (у меня две группы) восемь человек считают, что три шестых (3/6) равно одной трети (1/3). Подчеркну: это молодые люди, которые только что сдали "научный БАК", то есть тот, в котором приоритет отдается математике и физике. Все эксперты, которым я это рассказывал и которые не имеют опыта преподавания в парижских университетах, сразу же становятся в тупик....


А этой статье уже почти 25 лет
Код:
https://www.nkj.ru/archive/articles/5174/


Цитата:
- Американцы тут же создали общенациональную комиссию по образованию, чтобы определить круг проблем, вопросов и задач, которые старшеклассник должен уметь решать при поступлении в университет. Комитет по математике возглавил нобелевский лауреат Гленн Сиборг. Он составил требования к выпускнику школы. Главное из них - умение сто одиннадцать разделить на три!

- Вы шутите?

- Отнюдь! К семнадцати годам школьник должен эту арифметическую операцию производить без компьютера. Оказывается, сейчас они этого делать не умеют... Более того, 80 процентов современных учителей математики в Америке понятия не имеют о дробях, не могут сложить половину с третью. А среди учеников таких - 95 процентов!


Цитата:
- Вернемся к школьному образованию. Если тенденция по выхолащиванию математики из учебного процесса у нас продолжится, чем это грозит России?
...

- Во Франции я читаю студентам такие же лекции, как и в Москве. Принимаю там экзамены. И вот во время письменного экзамена парижский студент спрашивает меня: «Профессор, я нахожусь в затруднении: скажите, четыре седьмых меньше или больше единицы?». Это студент четвертого курса, математик! Он провел сложные вычисления, решил дифференциальное уравнение и получил верную цифру - четыре седьмых. Но дальнейшие его расчеты шли двумя путями в зависимости от того, больше или меньше единицы оказывается полученный результат. Все, чему я его учил - а это дифференциальные уравнения, интегралы и так далее, - он понял, но я его не учил дробям, и дробей он не знает... Аналогичная ситуация грозит и нам. А это приведет к тому, что не только атомоходы будут тонуть, но и все остальное, не только башня будет гореть, но и остальное тоже...
Unbekannterin (23/03/2024)
sono io писал(а):
Unbekannterin писал(а):
И те кто думают что отсутствие знаний в 5 классе никак на 9 не скажется удивительны для меня

По учебнику Виленкина, который часто берут, весной 5го класса как раз действия с десятичными дробями.

ой, не напоминайте.
дети в классе моего сына не знали в 7 классе, что 0,5 это одна вторая!
sono io (22/03/2024)
Unbekannterin писал(а):
И те кто думают что отсутствие знаний в 5 классе никак на 9 не скажется удивительны для меня

По учебнику Виленкина, который часто берут, весной 5го класса как раз действия с десятичными дробями.
Unbekannterin (22/03/2024)
Инга2007 писал(а):
Unbekannterin писал(а):
cyhdyk
ничего не поменяли. Это просто образование во время пандемии было никакое. И не могло быть какое-то хорошее, если все по домам лежали-отдыхали.

Для тех, кто сейчас в девятом, пандемия пришлась на весну пятого класса. Вряд ли полгода дистанционки так фатально сказались на результатах через четыре года. :aga-aga: Учитель по математике из прошлой школы сказала, что ОГЭ математика каждый год сложнее.
:

очень сказались. Там и весна была и потом следующей осенью.
А про сложнее - это каждый раз говорят. И про ЕГЭ тоже, однако сдают.
Готовиться надо, а математику держать в поле зрения с самого начала. Что-то не понял в 5 классе и потом как снежный ком все копится.
У моего была молодка в 5-6 классе, плюс дистант, оценки хорошие, а знаний ноль.
И все это осозналось далеко не сразу, например в пандемию осталось очень много тем. Просто потому что эта дура не выдала все это раньше, оставила на 4 четверть. А контроля видимо за ней не было никакого. А потом в пандемию быстренько типа выдала все, без закрепления и решений и свалила.
Были бы в классе, может чуть больше бы дала. А тут какой простор лежать и ничего не делать.
Математика это не биология, в которой можно за ботанику 3 иметь, за зоологию 5 т.к. малосвязанные области.
Математика тем и сложна что там одно опирается на другое. И если нет базы, нет опоры - то считай и знаний нет.
В классе моего сына именно в этом и была проблема. И те кто думают что отсутствие знаний в 5 классе никак на 9 не скажется удивительны для меня
Инга2007 (21/03/2024)
Баяна
Ждали лучше :aga-aga:
Баяна (21/03/2024)
Инга2007 писал(а):
Баяна
Две двойки :eek:, много троек и четверок, пятерок три.


вроде не страшно плохо)
Инга2007 (21/03/2024)
Баяна
Две двойки :eek:, много троек и четверок, пятерок три.
    1 | 2 | 3 | 4 | 5   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться