2 3 |
/О детях/Детское здоровье и уход/Другие дети
Дети дождя: ранние признаки аутизмаПодборка с форумаАутизм уже назвали болезнью 21 века. Детей с отклонениями аутичного спектра рождается все больше и больше. Конечно, все родители думают, что это довольно редкое отклонение, и может проявиться у других, но только не в их семье. Таков защитный механизм психики, называемый реакцией неприятия или ухода от реальности. На самом же деле особый ребенок может появиться в любой семье. Вот что говорит статистика Еще в 2000 году считалось, что распространенность этого заболевания составляет 5-26 случаев на 10 000 детского населения. В 2005 году уже на 250-300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма: это чаще, чем глухота и слепота вместе взятые, синдром Дауна, сахарный диабет или онкологические заболевания детского возраста. По данным Центра по контролю заболеваемости (США), частота РАС составляет 1 случай на 161 новорожденных, что аналогично данным Всемирной организации аутизма: в 2008 году 1 случай приходился на 150 детей. За десять лет количество детей с этим диагнозом выросло в 10 раз. Считается, что тенденция к росту заболеваемости сохранится и в будущем. Сегодня ассоциация Autism Speaks уведомляет о преобладании аутизма у 1 из 88 детей (1 из 54 мальчиков, и 1 из 252 девочек). Аутизм считается неизлечимым, но его можно компенсировать настолько, что «инакость» не будет мешать ребенку жить в нашем не очень толерантном обществе, и чем раньше начнется процесс реабилитации, тем больше шансов на успех. В некоторых случаях раннюю диагностику аутизма возможно было бы провести уже до 1-1,5 года... И, к сожалению, во все колокола необходимо бить именно родителям, так как официальный диагноз, как правило, появляется уже слишком поздно (хотя, конечно, лучше поздно, чем никогда, и руки опускать нельзя в любом возрасте).
Сенсорные навыки/познавательные процессы:
- С обычными игрушками действительно, если играл, то играл очень своеобразно. Например, у всех машинок сразу отрывал колеса и другие детали. Бросал об стену или стучал друг об друга. А вот газетами или упаковочной бумагой мог долго шуршать. Веревочки возил по полу или носил в зубах. Позже стал нитками опутывать вся квартиру.
- Все шахматы всегда выставлялись по периметру стола. Это была увлекательная игра и практиковалась каждый день.
- В роддоме врач мне рассказала, что мой сын перекричал ВСЕХ детей в детском отделении и дрыгался ТАК, что профессиональные мед.сестры не смогли запеленать как надо: ручки почти торчали... У ребенка повышенная чувствительность. Туго пеленать его так и не получилось: орал и вертелся, пока пеленки не ослабевали... В 3 недели мы уже перешли на ползунки и кофточки. (Далее описание пребывания в род доме еще пестрит фразами: опять расплакался, плакал часа 2 подряд, плакал до посинения, так страшно плакал...) - Тимка любит смотреть на что-то, согнувшись, под углом (думала, изучает так). Тимку завораживает игра света. Отсвет солнца с раннего детства для нас был неземным наслаждением. В этом я видела только плюсы - такой интерес к свету-тени - может, фотографом будет? - Когда слышал повторяющиеся или необычные звуки, начинался практически истерический смех...А вот под спокойную музыку или даже просто под звуки фортепиано, наоборот, замирал и даже не шевелился.
- У меня ребенок не ел. Ел крайне плохо. Плохо прибавлял. Пробовали и смесь, смесь вообще отказывался есть. Далее с едой тоже были проблемы . Если уж что я и набирала в поисковике, так это "ребенок не ест". Так кто бы знал, что так вообще бывает! Мамочки, у которых такая же проблема, набирать нужно "избирательность в еде". Сначала стали вводить овощи. Не ел. Ни-че-го! Ни с ложки, ни с пальца, ни под музыку, ни под игры. Времени у меня было много, энергии тоже, денег хватало. Я взялась за проблему с энтузиазмом. Пробовала разные фрукты-овощи. Разные температуры. Разные консистенции. Разные производители - и сама делала, и пробовала готовые пюре. Выяснилось, что едим мы только яблоко и банан. Потом каши. Тот же путь. Творог и кефир подошли. Потом мясо. Тот же путь. В общем, заработали мы себе этими поисками почти полное избегание ребенком еды. У няни получилось лучше. Придя к нам в 1,3, она очень боялась, что он у нее не станет есть, и начала первую неделю с одного творога и кефира (что ел с удовольствием). И очень постепенно расширила меню до каши (нескольких видов), творога, яблок, банан, курицы и супчика. Это и едим до сих пор. Конфеты стали есть только недавно (а предлагали почти всегда - конечно же пугало, что ребенок не ест и не просит конфет). В общем, с нами ребенок вообще не ел с ложки. Только кусочками, когда уже смог есть куски. - Ребенок ел только из одной бутылочки. С большим трудом ликвидировали роддомовский пузырек с ужасной соской, который, каюсь, пришлось у них выкрасть, так как ребенок отказывался взять в рот что-либо другое... Но до конца так и сосал только одну Авентовскую соску. Также настойчиво, как позже ел только толченую картошку с соленым огурцом. - И мне тоже пришлось выкрасть из роддома соски, т.к. мой тоже орал всегда, орал везде, орал так, что нас не хотели выписывать… Социализация
- Фиксировать взгляд на предметах ребенок должен уже в 1 месяц, а главное, САМ. Я же, когда заметила, что в положенном возрасте этого нет, провела возле ребенка весь месяц с погремушкой в руках. К 2 месяцам научились за ней следить. И для нас эта игра была большим достижением. Позже ровно эту же первую погремушку использовали, чтобы научиться "заглядывать в глазки". О том, что "страдает визуальный контакт", мысли не возникло. - Сужу по себе, молодые мамочки часто и не задумываются особо (или не знают), что младенцам (до года) присущ пристальный взгляд глаза в глаза - это обычное явление. Это я сейчас уже замечаю на чужих малышах, сразу чувствуется - контактный ребенок, глазенки таращит неотрывно, следит за тобой. Я вот свою вспоминаю - никогда на людей не пялилась, взгляд "в пространство", такой серьезный. Мне тогда казалось, кругом глупые младенцы на дядь-теть таращатся, а моя задумчивая просто. - Действительно, детки долго смотрят в глаза. Тимка смотрел быстро, но взгляд не отводил. Ему как бы было неинтересно. "Имеет право интересоваться тем, что ему нравится" - думала я.
- У нас педиатр еще в 3 месяца глухоту заподозрила… Пыталась привлечь его внимание: агукала, в ладоши хлопала – реакции никакой! Просто лежал, сжавшись комочком, и смотрел в одну точку. Но ребенок просыпается от каждого звука – тугоухость исключена. - Также и с именем - другие дети отзываются на имя, я же вижу, что во дворе крикнули: "Катя!" - девочка обернулась сразу, а моего сына можно хоть с колоколами звать, он не обернется нигде - ни на улице, ни дома, никогда.... - Такая осанка и мимика часто бывают у нас в аутоподобном состоянии: плечи подняты, шея вжата, руки прижаты к груди.
- Мы пошли на развивающие занятия года в полтора. И... Тимка не повторял движения. Не слушал инструкции. Выглядело это так - сначала все детки ничего не могли повторить. Потом потихоньку, пусть корявенько, ручки поднимали, крутили, ходили по кругу. Тима сидел в стороне, и ничего не делал. Или убегал. - Они учатся только тому, что им нужно и интересно, а так как их интересы очень узки и ограниченны, то для жизни этого мало. Я около месяца просто учила хлопать в ладоши за мной! Сын вообще не понимал и не хотел ничего делать. - Всему надо именно учить, иногда даже тому, что должно быть на уровне рефлексов. И если не приложить все усилия для обучения, сам никогда и ни за что не научится. Здоровье/Физическое развитие/Поведение
- Мой категорически не любил гулять, на улице все-время орал. Сравнивала с младшим, младший месяцев в 8 уже помогал одеваться (ну не всегда, но в хорошем настроении), а старший - всегда орал. Я потом уже поняла, что старший просто не хотел изменений и все. Он и сейчас редко спокойно собирается куда–либо. - На улицу - с истерикой, с улицы - с истерикой. В ванну - с криком, из ванны - также. Далее составляющие можно менять.
- Из самых ранних признаков наших были стимуляции с 6 месяцев где-то: аудиальные - кричал на разные голоса очень пронзительно - ему нравилось; визуальные - часами смотрели на льющуюся воду, крутящиеся колеса, огоньки; тактильные, вестибулярные - кружился, висел вниз головой. - Начал кружиться и хороводиком бегать вокруг чего-либо. Вот они - ранние признаки.... - Бегал со скоростью света практически все время, не реагируя ни на что и врезаясь во все, что попадалось на пути. Было чувство, что ребенок не видит и не слышит окружающую действительность. - Очень любил бросать камешки. Отвлечь от этого занятия было невозможно. Увести тоже, только с жуткой истерикой. И так изо дня в день.
- Плакал часто и много, не спал много и часто. - Днем, если спал, то по 15-20 минут. Ночью спал 5-6 часов с 5-6 перерывами. Визиты к невропатологам мало чем помогали, часто реакция на лечение была обратной. Речь/Коммуникация
- Я так долго не могла понять, что у нас нет УКАЗАТЕЛЬНОГО ЖЕСТА! Ребенок не показывает пальцем! Когда-то меня учили, что показывать пальцем неприлично, и я даже радовалась, что у ребенка нет этой плохой привычки. В лучшем случае, он показывал всей кистью или брал мою руку в свою и вел к тому предмету, который хотел.
- Врачи меня спрашивали - во сколько начался лепет. Лепет? Что это такое? "Ну, - говорят, когда ребенок повторяет слоги, лопочет". Мне стало страшно… У нас никогда не было лепета. Он появился только недавно. А так, сразу было слово "мама". Через какое-то время появилось "па", потом "баба", потом "дядя", "кар" - кораблик - все к месту, по большой нужде (когда уж сильно что-то было надо), и куча звуков, которые я научилась различать - тс-поезд, с-автобус, ааа-вода, а-собака... А потом и звуки пропали, и как-то «мама» употреблял все реже и реже. А я все читала советы: "У меня ребенок не говорил до двух лет, а потом как прорвало". Хуже этих советов нет. Кстати, я как-то поинтересовалась у мамы, которая говорила, что как только дочку в садик отдала, она заговорила, а до этого молчала. Ради интереса, я спросила: «А как это – молчала? Не было вообще слов, звуков, жестов?» "Не, - отвечала мама, - она говорила слов 30, простые фразы, просто связанного диалога не получалось". Вот что скрывается зачастую за словами "До садика, до двух лет и т. п. ребенок молчал, а потом заговорил". Цитата из дневника:
"Это был наш первый регресс в речевом развитии. Замолчал в тот день, когда в доме появились незнакомые. Возможно, совпадение, но факт остается фактом. В 4,5 месяца ребенок опять стал быстро набирать сперва слоги, затем слова. Последняя запись о новых словах - в 14 месяцев. К тому моменту в нашем словаре насчитывалось 15-16 слов. А далее речь опять стала пропадать. Остались только 4 слова, которые он произносил крайне редко, только когда это было надо ЕМУ. А позже начал формировать "свой" язык".
- С годов 1,5 начались стереотипные действия и маршруты. Сначала маршруты - ходили по одному и тому же пути. Потом нужно было сделать определенные ритуалы. На мостике остановиться, и еще раз пройти. У колодца сказать - "вода". У одного из окошечек (если там не было кошки), сказать "нет кошечки!" При выходе из ванны - обязательно посмотреть в зеркало, вытащить цветочек, поставить в вазу, поцеловать себя в зеркале... и т.д. Также были действия - открывать-закрывать двери. Т.е. я могла полчаса стоять у раздвижных дверей, а Тима бегал туда-обратно, и так каждый раз при входе в магазин. Или включали-выключали микроволновку час. Или наливали чай: нальет воду в чайник, вскипятит, нальет в кружку, заварит чай, насыплет сахар, помешает, все выльет, и... снова, около часа. Как то меня муж спросил: " А почему ему нужно у одного из подъездов обязательно подойти и притронуться рукой?". Я бодро ответила: "Это навязчивые действия. Он компенсирует свою тревожность. Он ведь уже понимает, что не говорит, и переживает от этого". Нет, я чувствовала, что это все не так.
- Вообще, первый звоночек, который звенел - мне очень тяжело! Я не могла поверить, но мне было очень тяжело. У всех подруг вроде как - тяжело в худшем случае первые полгода, а потом жизнь налаживается. А я думала, что я такая слабая, неумеха, что ничего у меня не получается. И внешне-то вроде, как у всех, ибо очень быстро я научилась ловить состояние, и облегчать его. Но вот это напряжение... Когда мужу объясняла про наше заболевание, говорила: "Ну, нам ведь всегда с ним было тяжело". А он: "Да все у нас как и у других - ну покапризничает, да перестанет". А это достигалось тем, что я до "капризов" не доводила. Но это и выматывало. - Как понять, норма или нет? Понимаете, здесь главное мысль - донести, что беспокоиться надо, когда не один-два пункта подошли, а хотя бы по 2 в каждой группе. Да, конечно, все дети любят бросать камушки, НО не по 2 часа подряд! И их не забирают от камушков с жуткой истерикой, правильно? Да, многие дети убегают от родителей, но не каждый ребенок уйдет за километр, даже ни разу не оглянувшись, один он или нет, чувствуете разницу? Я помню, как начинала рассказывать знакомым о нашем поведении, мне тоже часто говорили, что их дети ведут себя также... "Ну и что, что все время бегает, это же хорошо для мальчика?" А то что, когда он бегает, он может сделать ВСЕ что угодно, например, "выбежать" с балкона 7 этажа, это уже никого не интересовало... Некоторые из тех знакомых, поняли, о чем шла речь, только когда побыли с ребенком хотя бы несколько часов подряд... - Мамы, которые прочитают эту тему. Если вдруг вы узнали своих деток, вдруг вас насторожил только один момент - читайте, узнавайте, консультируйтесь с врачами! Если вы знаете только одного аутенка – вы знаете только одного аутенка. Аутизм очень разнообразен. Ваш участковый врач вам не поставит никакой диагноз. Ходите к разным специалистам. Если чувствуете "с ребенком что-то не так!" - обойдите всех! Время - вот что может помочь! Мы стали работать, когда ребенку уже было три года. Начинайте раньше. Шансов больше. Не бойтесь увидеть проблему. Лучше перебдеть. - Аутизм в таком раннем возрасте действительно очень сложно уловить. Мне до сих пор многие не верят, что с моим сыном что-то не так. Ну, само собой, они его видят по часу в день во дворе, а я с ним круглые сутки и то, что для них порой выглядит, как забавная шалость (ну, подумаешь, не отзывается, когда мама зовет - просто балуется, подумаешь, не говорит «МАМА» - просто нет необходимости, наверное, вы его балуете сильно; подумаешь, укусил - все детки кусаются) для меня уже открывается как нарушение развития определенное. - А ещё, мне кажется, взгляд у аутят особенный. Раньше я, кроме своего, не знала других ребятишек с таким диагнозом. Теперь ходим на занятия, и вижу эту общую черту. Очень редко так смотрят - очень внимательный, глубокий взгляд, непростой какой-то, вглубь тебя как будто заглядывают
Список врачей и центров в Новосибирске, которых Сибмамы рекомендуют для подтверждения или исключения аутизма: Детский невролог Корень Олег Леонидович, Медицинский центр «Инновации и здоровье» ул. Советская, 64, тел +7 (383) 299‒89‒69 Реабилитационный центр «Олеся», проспект Дзержинского, 21, +7 (383) 382‒99‒60
17.10.2012 Обновлено 05.08.2021 Автор: Марина Ю.
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Понимаете, сын ходит в центр "Особый ребёнок" и воспитатательница говорит ему постоянно, мол, ты это себе надумал, тебе не может быть здесь в центре так плохо, грустоно, тебя никто не обижает, а я думаю по-другому, уже если честно хотел забрать сына из этого центра и поискать что-нибудь другое для него сын не даун и не аутист, а в нашей группе таких много. Но мой сын кончил школу, а потом учился в колледже на повара, и причём не один год, но сыну необходимо общение, а в нашей группе с сыном никто не хочет даже из "говорящих" детей общаться, девочки типа Даши Х., постоянно говорят моему сыну слова типа "заткнись" и моего сына это очень сильно бесит. Ещё в центре в обязаловку участие в утренниках, где может быть слишком шумно, вот даже из-за праздника 23 феевраля хотят сделать такое. А мой сын впринципе не может этого переносить, так как у него могут быть припадки из-за громкой музыки, а в группе день рождения каждого ребёнка проходит шумно. Воспитательница говорит,ну пусть привыкает, везде участвует. Подскажите мне пожалуйста другой центр, может быть, есть, где нет никаких новогодних утренников, поездок в довольно шумные места летом, линейки 1 сентября, потому что была от центра поездка и мой сын плохо среагировал на дворника, ему не понравилась, что дворник сильно шумит, была такая реакция на снегоуборочные машины и врач сказал, что такая реакция у сына на звуковые и другие раздражители будет всегда, а воспитательница думает, что всё пройдёт, понимаете, у нас в итоге диагноз ПТСР, у нашего сына извините, есть энурез. Доктор говорит, что это психологическая травма, сына в школе 1 класс, в детстве заперли в туалете, когда он учился в 1 классе специально. Теперь сын боится закрыватся в туалете сам. Воспитатели ругаются, почему сын в туалете Ваш не запираются, а я объяснил им, что у сына психологическая травма и по-словам опять таки нашего доктора, у сына это будет на всю жизнь. Я воспитателям сказал так, а ничего, что мой сын закрывается в туалете для мальчиков, девочки туда не ходят. Вот такая история у нас сыном вышла
Александра, здравствуйте! Читаю ваш комментарий от 2019 года. Поделитесь,как у вашего ребенка дела сейчас? Вам помог биомед? Мы сейчас встали на этот путь,уже полтора месяца лечим сына,хочется понимать,какие у этого всего перспективы
По моей непроверенной гипотезе, у сына из-за громкой музыки могут возникать судорожные приступы, когда например шумно на пляже, сын посещает центр "Особый ребёнок" и там воспитательница хочет, чтобы он ездил во все поездки, но это невозиможно, т.к. у сына был в одной поездке приступ из-за громкой музыки, воспитательница говорит, типа есть мальчик Дима в группе, ещё другие дети, у них такого не бывает, а у нашего сына бывает, поэтому каждая поездка для него стресс, особенно в летнее время, т.к. сыну нельзя пить много воды, у детей Маши и Никиты есть похожие особенности, но они не в нашей группе, а в параллельной и воспитательница говорит, ну вот, те же дети поехали в поездки, но мой сын ещё и кричит, скачет, но он не виноват, он не может по-другому
PostL
Денверская модель раннего вмешательства качните - до 2 лет собственно ничего другого и не придумать. Если двигательные дефициты выявляет невролог , развивайте мускулатуру через медицинский массаж, плавание, ЛФК. Здравствуйте! Опытные мамы, прошу Вашего совета. Ребёнку 7 месяцев. Беспокоят многие моменты: 1).не отвечает улыбкой на улыбку, 2).редко смотрит в глаза 3). Не особо интересуется посторонними людьми Сейчас лежим в больнице и я прям вижу, как другие детки его возраста прям ловят взгляд любого человека, а мой как на мебель смотрит на всех, интересуется не больше, чем любым движущимся предметом 4). Не особо радуется моему появлению(например, если его вынесли на улицу, а я подошла через 5 минут-эмоций 0). И неврологу нашему показалось странным, что он, как она выразилась, проявлял мало позитивных эмоций на приёме-она направила нас к генетику-сдавать панель РАС. Вопрос мой не в том, есть РАС или нет(мне уже очевидно, что что-то не так, да и анамнез моей беременности и первого полугода жизни сына не утешительный), а в том, чем я уже сейчас могу помочь своему ребёнку. Подскажите, пожалуйста, что почитать-посмотреть- как заниматься с ребёнком, чтобы не упускать время? К каким специалистам можно обратиться в столь раннем возрасте? В общем, очень прошу информационной помощи. PostL Моей 17. Сейчас больше интересны вопросы лишения дееспособности. Учится в 53 школе, коррекционная. Всё пмпк уже позади. Впереди МСЭ взрослая и лишение дееспособности. Детство практически закончилось.
тут уже у самых младших скоро паспорт, а самые первые дети - молодые взрослые) Годы идут. Здравствуйте. Присоединяюсь к вопросу выше-куда все переехали? Очень много вопросов у меня по ребёнку. Очень нуждаюсь в помощи и хочу знать мнение мам детей с РАС. Мамочки,подскажите,куда все отсюда "переехали"?В телеграм? Я этот форум для себя открыла только месяц назад,когда обнаружила у сына проблемы,очень плохо ориентируюсь на этом форуме,но видно,что он малоактивен(может,не весь форум,а эта ветка). В этом томе читала,девочки обсуждают ,что как будто детей с ранними проявлениями стало мало,почему нет в этой теме активности. И кто-то написал,что все переехали в более простые и доступные мессенджеры. Вопрос-куда?))))) А правильно я понимаю,что эпиактивность если исключена,это окончательно? Она через полгода ВДРУГ появиться не может,если не брать в расчет травмы мозга и т.п? И ЭЭГ с заключением: развитие по возрасту ,не говорит мне,что аутизма нет? Ребенку 2года 7месяцев. С сурдологом,значит,нужно продолжить эпопею. Я думала,что потенциалы являются альтернативой проверки слуха сурдологом. Добавлено спустя 9 минут 51 секунду: Осталось научиться,как отправлять не автономные сообщения,а отвечать собеседнику Мамаодного Сколько вашему ребёнку? Аудиометрию и тимпанометрию делают в областной и здравнице на Маркса хорошо, в ухо датчик вставляют. Зависит от аппаратуры и врача кто делает, от возраста ребёнка не зависит. АСВП - акустические стволовые вызванные потенциал, это как подкорка воспринимает звуки. В этом исследовании одевают наушники. Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:
Оно информативно для исключения эпи активности, вы это исключили. Здравствуйте! Выше писала про сына. Сделали ЭЭГ фон+ сон , эпиактивности нет,развитие соответствует норме. Подскажите,кто делал ЭЭГ и есть диагноз уже,как в таком случае выглядит ЭЭГ? Оно вообще информативно хоть немного ,когда подозреваешь у ребенка аутистическое поведение? Ещё подскажите,как вы работаете в отношении избирательности в еде? Для нас это оказалось такой проблемой,я не знаю,чем кормить сына,от всего плюется... Также меня очень убивает то,что сын постоянно прыгает на двух ногах. Это примерно то же самое,что и стимы? Это самостимуляция или что это за проявление радости такое? Раньше вызывало только умиление,а теперь так расстраиваюсь,когда это вижу... Очень много смотрю и читаю сейчас про РАС,но нигде именно прыжки не встречала. Девушка выше писала,что их ребенок на кровати прыгает,а наш везде. Больше нигде не встречала подобного поведения Послезавтра идём к психиатру на консультацию. А я то успокоюсь,вроде нормальный ребенок,то как отчебучит чего-нибудь,я опять ни есть,ни спать не могу. Подскажите ещё,какое исследование слуха нужно проводить,чтобы проблемы в этом исключить? Месяц прождали очереди в Здравице к сурдологу,пришли,а врач говорит ,что он маленький такой,скорее всего не даст провести нормально процедуру, будет вытаскивать наушник. Посоветовала нам вызванные потенциалы в Кругозоре пройти во сне. Но мы записаны на вызванные потенциалы в Кругозоре 16ноября,но без сна. Вот теперь не понимаю,это разные процедуры или нет? Здравствуйте! Ребенку почти 6 месяцев, из наблюдений: на имя не отзывается, отстает в моторном развитии, лепета нет просто визжит, меня не выделяет спокойно сидит на руках у других людей(мне так больно), улыбается, но не часто(мало эмоций), в глаза смотрит, но нет пристального взгляда, если беру на руки на меня вообще не смотрит как бы я не старалась, следит за тенями, за руками людей, последнии дни появились проблемы с укладыванием(крутиться на руках) Сходила к неврологу, сказали наблюдать, водить в бассейн, массаж. Я даже не знаю, что делать Анастасия 230 Это не диагноз, вы можете пройти тестирование ADOS в НГУ, верифицировать аутизм и получить инвалидность. Расстройство аутичного спектра может скомпенсироваться с возрастом, это как диабет первого типа, cостояние это врожденное и навсегда, но людей учат контролировать сахара, они соблюдают диету, вводят инсулин и живут почти полноценной жизнью. Ваш сын тоже может скомпенсироваться, но точно, даже скомпенсированному не надо в армию, лицензию на оружие и диагноз получнный в раннем детстве будет давать ему определенные преимущества, при этом если он захочет - после 18 может не стоять на учете у психиатра. |
Актуальные темы форумов
Поллиноз (аллергия на пыльцу растений) - 6 (Аллергология, дерматология, иммунология)Я ударила ребенка... Что делать? (Воспитание детей. Семейные отношения)Золотое кольцо России (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))Кто что читает? Том 22 (Культурная жизнь)О чем бы еще поныть...))) Том 19 (Обо всем)Музыкальный театр в Новосибирске и не только - 3 (Культурная жизнь)Читательский квест - 2024. Прием заявок закрыт. (Культурная жизнь)Анапа 2024🐬 (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))Статусные олимпиады (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Essential Parfums (Парфюмерные распивы)
Объявления
ДИЗАЙНЕРСКАЯ БЕЛАРУСЬ (Коммерческие предложения)SH🌸PN🌸NST🌸P Доставка в РФ-США 15$,ГЕРМАНИЯ 8€, АНГЛИЯ 8£ (Зарубежные покупки)СИМА-ЛЕНД Орг 10% Бесплатные раздачи в 3х центрах! (Коммерческие предложения)Аааафигенный :shoppin: США, ГЕРМАНИЯ, АНГЛИЯ‼ (Зарубежные покупки)ТОМ3-🍒GLAMOURная Турция👗👖->🦋 АКЦИЯ минус 1️⃣5️⃣ % с 931 🦋 (Зарубежные покупки)❤️*ЛУЧШАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ ОДЕЖДА ИЗ БЕЛОРУССИИ И НЕ ТОЛЬКО*ТОМ 4 ❤️ (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)Профессиональные СЕМЕНА и УДОБРЕНИЯ (Коммерческие предложения)✌️🌞🤩ТАО-закупка от ШОЛПХЕЛПЕРА!💥 (Зарубежные покупки)ДВЕРИ, САНТЕХНИКА, КЕРАМИЧЕСКАЯ ПЛИТКА, НАПОЛЬНЫЕ ПОКРЫТИЯ (Товары и услуги для дома, строительства и ремонта. Бытовая техника.)*СаДоВоД СТОП 12*⚡*Сима Ленд *⚡*НаТаЛи идет ДОЗАКАЗ*⚡* (Коммерческие предложения)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |