2 3 |
Дело в том, что это не есть разные пути одного и того же. Воспитание имеет много граней, "дрессировка" - это одна из них. Ведь даже просто выражая одобрение и неодобрение тем или иным действиям ребёнка, мы его "дрессируем". Иначе говоря, помогаем ребёнку выработать надлежащее поведение. Манипулирование тоже неизбежно при взаимодейстии между людьми. Просто оно не должно доминировать, и должно быть уместным и адекватным.
Ой напрасно Вы вспомнили графских детей. Их "строили" весьма жёстко, рамки дозволенного были чётко очерчены, к соблюдению правил приличного общества приучали с колыбели. А вот интеллигенция начала искать иные пути - играть в демократию, перекладывать ответственность за воспитание на самого воспитуемого и т.п. Елена, Вы правильно заметили, что самый плохой вариант - это непоследовательность в воспитании, изменчивость требований и оценок, непредсказуемость эмоций взрослого. Постоянную строгость дети (и животные) переносят легче, чем кидания из крайности в крайность.
За безусловное подчинение всегда и во всём вроде никто и не борется.
Абсолютно согласна. 100% послушания не добивалась и не добиваюсь, у нас вполне себе демократичные отношения с детьми, иногда даже слишком, на взгляд посторонних. ![]()
А давайте за всех говорить не будем ![]() Могу начать с себя. Вот припомнила. Однажды, когда моему среднему было лет 6, при переходе через проезжую часть он, вдруг, повел себя неадекватно: вырвал руку, за чем-то там наклонился, присел. Поскольку деть был уже взросленький, я его и не держала сильно, как мелких держишь, не ожидая подвоха. Короче отвесила я ему хо-о-ороший такой подзатыльник, от души. До сих пор его мордуленция изумленная перед глазами стоит. ![]() ![]() -дрессировать, -манипулировать, -воспитывать. Если "физическое наказание" относится к дрессуре, то причём здесь воспитание? Тема должна звучать по-другому. Манипуляция и жёсткое психологическое давление тоже не совсем относятся к воспитанию детей, на мой взгляд, разве что в саду-школе или ином детском коллективе при полном бессилии педагога... И приравниваются по травматизму к физическому наказанию (и здесь мы с Н.В. сойдёмся?). Был описан случай, когда бабушка решила логопедическую проблему ловким ударом по губкам. Бабушка, на мой взгляд, должна была чётко, спокойно и уверенно произнести ребёнку искажённое слово правильно. Или дать некоторое время поэксперементировать с произношением, а самой всегда произносить правильно. Мне такой подход всегда помогал, допустим. Кстати, я знаю ребёнка, который начал заикаться от удара по лицу. Я не знаю, мы растим интеллегентных детей? Или дельфинов? Утром говорим: "Вставайте, граф, нас ждут великие дела!", в обед ставим в угол, вечером бьём по заднице? И думаем, что у нас вырастет граф? Попросите кого-нибудь сфотографировать Вас, когда Вы шлёпаете ребёнка, как Вы себе? А дети именно этот...графский ракурс и наблюдают. Мне кажется, безусловное подчинение - это не только иллюзия(хоть в "рожане", хоть у дрессировщиков, хотьу манипуляторов) в сучае когда мы имеем дело с человеком, это и ложная цель, никогда ни за какие коврижки ребёнок не будет 100% послушен, у него свой путь, что ж поделаешь? Елена.
И мое тоже, на эталон не претендующее, но горячо отстаиваемое ![]()
А кто сказал о благополучии и послушных детях? Всяко-разно, как у всех. Проблем выше крыши, но как-то обходимся без ремня. Я только исключительно супротив физических наказаний, а уж дальше кто что видит. Кто-то "против" или "за" вакцинацию воюет в усмерть. ![]()
Согласна. Маме нужно учиться воздействовать на ребёнка "малыми" стимулами, а также зарабатывать авторитет его глазах в свободное от работы время. Однако надо помнить, что маму тоже желательно воспитывать мягко, советы желательно давать вовремя и ненавязчиво.
Нет, не совсем так. Отрицательное подкрепление там рассматривается как полноправный инструмент формирования поведения. Однако оговаривается, что в некоторых случаях приходится "выезжать" только на положительном подкреплении и неподкреплении. Например, при дрессировке дельфинов, которые вольны просто уплыть от дрессировщика, если процесс становится им в тягость. Однако, люди от дельфинов хотят весьма немного - обучить некоторому количеству посильных трюков. Человек не ставит себе задачу адаптировать дельфина к жизни во всей её сложности. Этим занимаются мать-дельфиниха и другие члены группы, используя кроме положительных и разнообразные виды дельфиньих отрицательных подкреплений ![]()
Полностью прддерживаю. Только как в той рекламе, нежнее, ещё нежнее. Поверьте, мама, лупящая или орущая на своего ребёнка - довольно жалкое зрелище.
Замечательная книга. Здравая мысль про положительное подкрепление. Только, насколько я помню, дрессировка там шла либо положительным подкреплением, либо отсутствием оного.
Ну... я же не заставляю Вас верить. Мой товарищ вообще отличается поразительной говорливостью. Но не в этом суть. А в том, что ребёнок в данной ситуации повёл себя ... умнее, взрослее (если можно так сказать), чем я. Мне было ОЧЕНЬ стыдно ![]()
Да... анализируя свой опыт и опыт моих знакомых, я поняла, что практически во всех случаях применения физической силы к ребёнку, САМ ребёнок не виноват. Виноваты расшатаные мамины нервы (накопившаяся усталость, финансовые проблемы, размолвки с мужем и родственниками) и незнание, как реагировать на ситуацию (агрессия от ощущения потери контроля над ситуацией). Это, конечно, только моё личное мнение. На эталон не претендую ![]() ЗЫ. Мамариша, я уверена, что Вы - замечательный прирождённый дрессировщик. Об этом говорит Ваша благополучная семья и послушные дети. Вы дрессируете бессознательно. ЗЗЫ. Ещё раз рекомендую: К.Прайор "Не рычите на собаку" Это дрессировка, а не воспитание, извините. ![]()
Похоже, что в данном примере ТАК обозначает серьёзное болевое воздействие. И это было неправильно (хотя может это только выглядело страшно). Другое дело - небольшой хлопок по губам, которые начали нехороший эксперимент. Отрицательное подкрепление произведено во время осуществления нежелательного действия, "место приложения" точно указало на "исполнителя" нежелательного действия. В таком случае высока вероятность, что нежелательное поведение действительно больше не повторится. И не каждый ребёнок в два года поймёт, что нужно исправить, если к нему обратиться со словесными разъяснениями - пока будете разъяснять, забудет что он вообще делал. Ну а если ребёнок ещё не говорун, то степень его понимания останется загадкой. [quote="Matilda Моему сыну 1,5 года было. Зима. Собираю его на улицу уже битый час, сама одетая и взмокшая, сынка разбаловался так, что вошёл в кураж. - Макс!!! - рявкаю я. - Мамочка, ты только тихонько говори, пожалуйста... А Вы говорите "не способны"... это мы, зачастую, неспособны понять ПОЧЕМУ ребёнок поступает так, как нам не нравится.[/quote] Думаю вы преувеличиваете ![]() ![]() ![]() Дала ссылочку даме, живущей в Германии, так она ужасается, грит, у нас вообще за такое и в тюрьму можно. ![]()
Так у Мамариши они уже посчитаны. Три штуки, старшие взросленькие уже. Мамариша, не удержалась ![]() |
![]() ![]() [Игры для детей] ![]() В ямку – бух! Игры у мамы на коленях ![]() Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 23 (Обо всем)Томаты - том 21 (Сад и огород (семена, рассада, урожай))Фото дня - один день - одна фотография (Фотофорум. Все о фото)⚜️АРАБЫ 2024⚜️Mazaaji,Icy Roses,Extremely Unique Pista и еще +++ (Парфюмерные распивы)Аромат дня -16 (Клуб любителей парфюма)Дагестан (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))Обмен, пристрой, делилка парфюма. Обмен и продажа атомов (Клуб любителей парфюма)3 буквы - том 3 (Развлечения. Юмор, анекдоты. Игры, задачки и тесты)Начни со среднего слога (Развлечения. Юмор, анекдоты. Игры, задачки и тесты)Слово из 4-х букв - том 14 (Развлечения. Юмор, анекдоты. Игры, задачки и тесты)
![]() Объявления
Лилейник Нeavenly Аngel Ice (Дачный базар. Товары для дачи, сада и огорода)Продам дубли цветочков. ))) Суккуленты и другое. )) (Цветочный рынок. Объявления по домашним растениям)Продам-поменяюсь. Много нового. ) (Пункт обмена и проката)Много разной одежды для девочки от 86 до 116 (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Рассада клубники, розмарин, смородина (Дачный базар. Товары для дачи, сада и огорода)Обувь для девочки (Подростковая обувь от 37 размера (ДО))Обувь для девочки (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Лего: Сити, Креатор, Дупло. Беби Борн. (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Продам и меняю вещи д/д (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Одежда для девочки-подростка (Детская одежда для подростков 152 см и выше)
![]() Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |