Андерсен. Интересные факты

/О детях/Воспитание и психология

Ребенок хочет бросить секцию или «музыкалку»: соглашаться или отговаривать?

Если ребенок говорит, что ему надоела музыкальная школа
У всех бывают ситуации, когда дело, которое еще недавно приносило радость, перестало нравиться, и хочется все бросить. И наоборот, когда что-то, что, казалось, уже надоело и делается только по инерции, открывается с новой стороны, появляется второе дыхание и возвращается вдохновение. Даже взрослому человеку сложно понять, наступит ли эта вторая фаза, или уже все – выгорание, отсутствие интереса и мотивации, и пора бросать. 

А уж когда с таким вопросом приходит ребенок, понять бывает еще сложнее.


Если ребенок говорит, что ему надоела музыкальная школа, театральный кружок или плавание, родители обычно испытывают не самые приятные эмоции: разочарование, сожаление о потраченном времени и финансах, переживание, что ребенок-то мучился на нелюбимом кружке и другие не самые приятные чувства. 

И что же делать? Заставлять ходить, потому что надо, или скорее забрать, раз дело не приносит удовольствия? Давайте сначала разберемся, что даст то или иное решение. 

Почему хочется заставить ребенка продолжать ходить в секцию (музыкалку, кружок)? 

Во-первых, потому, что надо доводить до конца начатое дело  закончить эту музыкальную школу, получить спортивный разряд, выступить на спектакле или дописать код для робота. 
Во-вторых, возможно, это просто минута слабости, плохое настроение и вообще прихоть. Тогда надо просто немного потерпеть, и интерес снова появится. 
В-третьих, жалко же бросать, когда так хорошо получалось!

Тут важно понять, где и правда получается неплохо, а где это просто родительские мечты и амбиции. Да и просто научиться делать что-то долго и упорно  очень полезный в жизни навык. И если бросить свое хобби, то что тогда? На диване, что ли, лежать?

Почему хочется заставить ребенка продолжать ходить в секцию

Почему не стоит продолжать, если не нравится? 

Потому, что есть много других дел  что-то другое может оказаться тем самым чудесным увлечением. А если даже не окажется, то просто попробовать разное - очень интересно и часто полезно. Хорошо уметь и в шахматы играть, и в волейбол, и на гитаре - даже на самом начальном уровне. Хобби вообще для души, а если не нравится, то зачем тогда себя мучить?

" Истина, как всегда, где-то посредине. Мучиться, и правда, не стоит, но и бросать занятия по первому слову тоже неправильно. 

Психологи советуют просто дать время, четко ограниченное: до конца оплаченного месяца, до отчетного концерта или до нового года. А уже потом принимать окончательное решение. 
Но для этого надо все-таки разобраться в причинах, почему ребенок может расхотеть заниматься тем, что еще недавно нравилось.

1.Самое очевидное  ребенок просто устал. Устал даже не от конкретного занятия, а от общей нагрузки  школа, ранние подъемы по темноте, дополнительные занятия… Все это требует сил, которых у подростков и так немного. Да и у взрослых зимой бывают моменты, когда хочется только спрятаться под одеяло, а не бежать на тренировку. В таком случае можно устроить ребенку отпуск, но четко оговорить его срок - пропустить неделю-две занятий, с условием, что после этого обязательно вернетесь и попробуете еще раз. А то одеяло оно такое, затягивает.

2.Возможно, что-то изменилось в самих занятиях  тренер, отношения с товарищами, расписание. Тут стоит попробовать вместе найти причину. Сесть вместе с ребенком и поиграть в сыщиков, сравнить, что было, когда нравилось, и что изменилось теперь.

3.А бывает, что ребенок просто дошел до того момента, когда занятия перестали ему подходить. Может, дальше надо становиться настоящим спортсменом, а хочется заниматься для души. Или, наоборот, хочется расти и побеждать, но не получается, или в этом месте ребенок уже достиг своего потолка.

4.Или это просто подростковый протест против того, что посоветовали родители.

" Поняв причину, уже проще решить, стоит ли уговаривать ребенка продолжать. Но в любом случае надо дать ему время передумать. 

Договориться походить еще немного. Если уж лучше не станет, то пусть бросает, но не просто так, а с определенными условиями  например, сразу сказать, что спорт в жизни обязателен, а уж каким он будет, ребенок может выбирать. 

А еще всегда надо дать шанс вернуться! Может, через какое-то время ребенок пожалеет о принятом решении, и тогда секция, в которую он захотел вернуться, уж точно будет любимой  ведь это его собственный выбор.

Aysa
22.11.25

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться