|
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Спорная тема конечно. Я училась в школе и иногда в нашем классе занималась девочка с ДЦП! Очень умненькая. С ней постоянно ходила бабушка. А так девочка находилась на домашнем обучении . Для детей инвалидов это настрое огромный плюс, ну и для обычных детей тоже, они будут учиться помагать товарищам! А вот про детей с синдромами не знаю, учитель действительно будет на них отвлекаться, и изучени программы будет идти медленнее.
burya писал(а): | Цитата: | Есть дети с синдромом Дауна кстати, которые так же имеют право на инклюзивное образование |
Ну замминистра в статье как бы очень подробно об этом говорит, и даже, кажется, считает их намного более перспективными в плане инклюзивного образования, чем аутисты. |
Их легче социализировать, просто снижаешь требования и садишь за парты. В глаза они смотрят.
Пеля когда пошла в садик, еще вообще не говоря, у нее там появился первый друг, малыш с синдромом Дауна, ему было все равно, хотят его видеть рядом с собой или нет, он настойчиво предлагал поиграть не взирая на отношение. По социальным навыкам она никогда его не догонит. А по интеллекту уже обогнала.
Собственно школа поэтому так для аутистов и важна - это единственное место в их жизни возможно где они будут вынуждены социально взаимодействовать с большим числом людей.
А потом их можно благополучно избегать и при этом жить, зарабатывать на жизнь, получать деньги , обменивать их на еду, товары и услуги))
Сложный вопрос, все зависит от того, как это будет реализовано.
Тут нужны очень хорошие педагоги. Зачастую детское общество - натуральная стая с негативными лидерами, и особый ребенок сам не рад будет такой "инклюзии". А чтобы из стаи сделать коллектив, нужен увлеченный педагог с высокими моральными качествами. Много ли таких?
Ну и родители могут помочь, конечно. Прежде всего родители самого ребенка должны обеспечить ему чувство защищенности. А родители других детей - воспитать своих, причем это для них самих не менее важно, чем для особого ребенка.
В Новосибирске видимо какая то аномалия находится - не каждый 88 ребенок с РАС, а каждый 2300-ый Что цифра занижена - даже ежу понятно. В городе на 1 января проживает 311,8 тыс. детей от 0 по 19 лет , вот и получается с РАС около 3500 детей на город , -это сколько школ и садиков надо .
Цитата: | Есть дети с синдромом Дауна кстати, которые так же имеют право на инклюзивное образование |
Ну замминистра в статье как бы очень подробно об этом говорит, и даже, кажется, считает их намного более перспективными в плане инклюзивного образования, чем аутисты.
Цитата: | В регионе 136 детей с аутистическим спектром нарушения здоровья. |
Цифра очень заниженная. Столько их в одном Советском районе наверно. Очень много детей без диагноза, если ты не хочешь получить инвалидность, ты просто не попадаешь в поле зрения психиатра, или наблюдаешься в частном центре.
Много детей с диагнозом F 80 - а это расшифровывается как отставание в интеллектуальном развитии. Есть дети с синдромом Дауна кстати, которые так же имеют право на инклюзивное образование,есть более редкие генетические синдромы с поражением нервной системы.
Наши чиновники живут в сладкой иллюзии - нет статистики , нет проблем.
А уж логопеда на школу, учитывая вал диграфиков и дислексиков наше доблестное государство обязано иметь. Ну или надо пойти по пути упрощения правил в языке и писать как слышится, и как получается.))
Инклюзивное образование - это совместное обучение в школах здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. 1 сентября 2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Как инклюзивное образование отразится на отлаженном учебном процессе? Сколько школ готовы принять особых учеников и останутся ли в Новосибирской области коррекционные образовательные учреждения? Вместе с заместителем министра образования, науки и инновационной политики региона Сергеем ФЕДОРЧУКОМ постараемся ответить на эти вопросы.
Итак, вы готовы к тому, что в вашем классе будет учиться ребенок с ограниченными возможностями здоровья? А ваши дети?
В новосибирских школах внедряется инклюзивное образование
В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» Новосибирской области из федерального бюджета будет выделена субсидия в размере около 12,8 млн рублей на формирование сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов.
В каких школах дети с ограниченными возможностями смогут учиться вместе со здоровыми сверстниками? Список здесь:
В школах Новосибирской области формируют доступную среду
Ответила положительно , потому что считаю что мой ребенок должен уметь общаться со всякими людьми, и уметь воспринимать их правильно. Что бы потом мне не было за него стыдно что он как то не так воспринимает "других" детей. Я сама в детстве общалась с девочкой у которой были проблемы в плане здоровья , и сейчас воспринимаю людей с ограниченной дееспособностью абсолютно нормально.
deep писал(а): | Надо идти к депутатам своего района - в других районах они и пальцам не пошевелят. Я могу пойти как мама ребёнка инвалида. Но чтобы в городке что-то двинулось, надо идти к депутатам Советского района. |
так вроде про два клуба говорим. один в городе, второй в городке.
Надо идти к депутатам своего района - в других районах они и пальцам не пошевелят. Я могу пойти как мама ребёнка инвалида. Но чтобы в городке что-то двинулось, надо идти к депутатам Советского района.
ARA писал(а): | Первое, что сейчас в голову пришло... нужно съездить в краснообский клуб и пообщаться с основателями (-ьницами), на тему как, что и каким образом. | ДА, это хорошая мысль. Интересно, никто из "наших" случайно не ездит туда? Можно было поручить все разузнать...
Цитата: | Про статьи в газетах... тут я точно не помошник (нет ни знакомых, ни писательских талантов), единственное что могу... помочь собрать материал. | Ну и здорово! Давай, ты собираешь материал, а я пишу. Выступим соавторами, так сказать. Придумаем, наверное, куда статьи определить?
Цитата: | малореально конечно... НО можно попробовать обратиться к депутатам (выслушать я так думаю выслушают, а поогут или нет... это вопрос) | А почему нет? У нас клуб Мочалина вполне реально помогает нуждающимся. Я на себя возьму поход к ним. Только мне материал нужен, чтобы идти "на поклон" не "чистым листом", а в курсе всех проблем. А еще лучше - пойти вдвоем с мамой ребенка-инвалида, которая знакома с проблемами не понаслышке. Кто-нибудь хочет пойти со мной?
Анастасия писал(а): | Так давайте искать возможность организовать такой клуб! Или даже два - один в академе, другой - в городе. Все ведь возможно. Нас - много. Как-нибудь, да найдем возможность...
У кого еще какие предложения на этот счет? |
Первое, что сейчас в голову пришло... нужно съездить в краснообский клуб и пообщаться с основателями (-ьницами), на тему как, что и каким образом.
Про статьи в газетах... тут я точно не помошник (нет ни знакомых, ни писательских талантов), единственное что могу... помочь собрать материал.
малореально конечно... НО можно попробовать обратиться к депутатам (выслушать я так думаю выслушают, а поогут или нет... это вопрос)
deep писал(а): | ARA писал(а): | А как насчет того, чтобы подобный краснообскому клуб организовать здесь в академе, для общения деток между собой (далековато все ж таки он находится, ИМХО)
| Я обеими руками ЗА. Если можно было бы вот эту проблему как-то разрешить, найти такое место типа игровой комнаты, где бы дети-инвалиды и здоровые дети могли бы заниматься, играть, - это была бы реальная помощь нашим детям всем - и больным, и здоровым - понять друг друга, понять, что все люди разные, разные по-разному, и ничего удивительного, неприятного, смущающего в этом нет. | Так давайте искать возможность организовать такой клуб! Или даже два - один в академе, другой - в городе. Все ведь возможно. Нас - много. Как-нибудь, да найдем возможность...
Можно для начала пройтись по всем детским центрам, клубам и ДК с просьбой предоставить помещение детям-инвалидам. Может, кто-нибудь, да откликнется. Можно написать в разные местные газеты статьи о проблемах инвалидов. Рассказать, как нуждаются детки в общении. Опять же, вдруг кто-нибудь отзовется? Ну и вообще, лишний раз привлечем внимание общества к этой теме...
У кого еще какие предложения на этот счет?
Эта тема неоднозначна. Очень многое зависит от диагноза, от того, может ли и хочет ли ребенок (или его родители) быть в общесте других для него людей.
Просто приведу примеры.
В моем классе учился мальчик с серьезными психическтми отклонениями. Я, правда, в этот класс пришла в последние два года обучения и не знаю как изначально складывались отношения, но то что я видела, меня очень сейчас радует. К нему относились вполне нормально, без излишней опеки, но бережнее. И учителя и мы. Он, например, признался в любви к одной девочке и, возраст такой, обычного мальчика бы задразнили, а тут все уважительно и очень аккуратно приняли это известие. Учителя его спрашивали, ставили твердые "тройки", но он и сам очень старался. В этом случае очень много сделали родители его. Это очень интеллигентная и небедная семья. Они имели возможность в то время (начало 80-х) каким то хитрым образом пристроить его в обычную школу. После окончания школы сумели найти ему работу. И он живет полноценной жизнью. Не знаю, что было бы, если он учился в 5 школе. Еще родители время от времени устравали классные праздники, приглашали в гости наш класс и все общались. Такие встречи все же сближали его с классом.
Возможно, для кого то, это было бы возможным выходом: ребенок учится в обычной общеобразовательной школе, но, если есть необходимость, дополнительно занимается с учителями, которые могут помочь именно ему.
И у моей подружки дочка- инвалид по зрению. Училась в специализированной французской школе (но тоже не просто так, мама пошла туда сама работать). И у нее не было проблем в классе. Единственно, она сидела на первой парте и могла в любой момент встать и подойти к доске, если не видела, что там написано. Вполне успешно закончила школу.
И недавнее:
я была на рассмотрении проектов в Центре Кондратюка. Там были две девочки из общества слабовидящих. Они защищали проект о встречах в школах детей с нормальным зрением и слабовидящих. Что то типа клуба. Их проект получил поддержку. А девочки- одна с нормальным зрением и подружка за руку. Я их встречаю время от времени в городке. И очень рада, что у девочки, которая не видит есть такая подруга!
К тому, что, на мой взгляд, если есть возможность, лучше, чтобы дети учились в обычных школах, но должно быть под контролем учителей и родителей, если возникают пролбемы, то вовремя их решать, и помогать таким деткам войти в коллектив.
Если такой возможности нет, то либо дружить с каким то классом и общаться, либо клуб, в который ходят разные детки.
И, конечно, недостаточно информации о существуюх обществах. И местах, где мамочки, имеющих деток, которые больны, могли бы получить помощь, информацию или просто выговориться.
А все таки меняется у нас восприятие этой темы. Если раньше людей-инвалидов "как бы небыло", то все чаще вижу на улицах инвалидную коляску и улыбающегося в ней человека.
|
[Стихи]
Физкультминутки для дошкольников и начальной школы
Объявления
Икеа доска мольберт для рисования бу 300₽ (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Платья, куртки134-150р (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Одежда девочке 152-164 рост - платья, толстовки, куртки, юбки (Детская одежда для подростков 152 см и выше)продам обувь д/девочки р37-41, деми полусапожки р39 (Подростковая обувь от 37 размера (ДО))Усы клубники ксд сортов (Дачный базар. Товары для дачи, сада и огорода)Новые женские вещи из Сп (Барнаул. ДО Одежда для взрослых)Geox, Лель Антилопа, Капика,экко (Барнаул ДО Обувь для детей)Игрушки (Барнаул. ДО Товары для детей)Микроволновая печь Lg (Доска объявлений г. Барнаул)Школа,спорт, лето распродажа, много нового (Барнаул. ДО Детская одежда )
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter" ошибки в отзывах пользователей не исправляются
|