2 3 |
/Занятия и игры для детей/Игры и развитие детей от 1 до 3 лет
Познавательная деятельность: учить или позволить учиться?Возрастной период от года до трех лет в отечественной психологии называется ранним детством. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – начинает формироваться мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности. От года до трех – время действоватьВ раннем детстве каждая вещь привлекает внимание ребенка: одни он старается потрогать, взял в руки, понюхать, лизнуть, постучать или подбросить, другие предметы малыш старается избегать. Из этой манипулятивной деятельности постепенно возникает деятельность предметная, когда предмет используется ребенком в качестве орудия по закрепленным в данной культуре правилам. На втором году жизни эти умения проявляются в установлении взаимосвязей: нажал на выключатель - лампа погасла, нашел иголку - укололся, уронил стакан - он разбился. Таким образом, дети учатся пользоваться вещами исходя из логики самого предмета, постепенно осознавая, что и как ими лучше всего можно делать.
В таких ситуациях ребенок развивает свое мышление, начинает ощущать себя созидателем, что очень важно для дальнейшего развития личности. Познавательная активность и развитие мышления в раннем детстве проявляется не столько в успешности решения практических задач, сколько в эмоциональной вовлеченности в такое экспериментирование, в удовольствии, которое получает ребенок от своей исследовательской деятельности. Взрослым нужно помнить, что представление о себе, первая самооценка детей на самом деле - оценка взрослого. Поэтому регулярные замечания, игнорирование пусть даже не всегда успешных попыток детей сделать что-то самостоятельно, недооценка их стараний могут привести уже в этом возрасте к неуверенности в себе, снижению притязаний на успех.
К сожалению, развитие ребенка с точки зрения большинства родителей понимается исключительно как обучение, освоение навыков и, как пишет в своей книге практикующий психолог Эда Ле Шан, является лишь «накоплением фактов» и дело только в их количестве, ни о каком понимании говорить не приходится. Эмоциональная, социальная сфера ребенка, его субъектность, а именно самостоятельность, активность не связываются с понятием "развитие", что, конечно же, глубочайшее заблуждение.
Маленький человек не может чувствовать себя истинно свободным, активным и самостоятельным, когда его обучают. На таких занятиях ребенок не является ни инициатором своей активности, ни автором своих фантазий. Поэтому такого рода "развитие" не способствует, а препятствует подлинному развитию личности ребенка. Повторюсь, развитие ребенка – это, прежде всего, становление его активности, самостоятельности и, что очень важно, эмоциональной отзывчивости. Формирование специальных знаний, конкретных навыков и умений (моторных, сенсорных, речевых) никоим образом не является самостоятельной целью, а наоборот, выступает побочным результатом предметной деятельности ребенка.
Важно знать, что детская игра - это не развлечение для ребенка, игра это вынос своих ощущений вовне. Игрушками в этот период может выступать кухонная утварь, бытовая техника, мебель и прочие предметы реального мира; того маленького пока еще мира, который окружаете маленького человека. На Руси игрушки себе всегда делали дети сами или вместе с взрослыми. От года до трех: время говоритьОдно из главных событий в развитии ребенка раннего возраста - овладение речью. Мыслить с помощью слов вне наглядной ситуации ребенок еще не может, поэтому каждое действие, каждый предмет должен быть сопровожден речью взрослого. Слово - это знак, то есть заместитель предмета. Значит, за каждым словом обязательно должен быть образ. Если образа не возникает, то не возникает и понимания речи. Это ещё одно доказательство того, что раннее обучение чтению не развивает мышление ребенка, а, наоборот подавляет его. Малыш тренирует фотографическую память в ущерб развитию других психических функций, в том числе и речи.
То же самое происходит, если ребенок увлечено играет с предметами, но делает это в одиночестве; у ребенка просто не возникает потребности назвать предмет, обратиться к кому-либо с просьбой или выразить свои впечатления. Чтобы возникла речь необходимо, чтобы возникла потребность в ней, а она возникает только в общении и совместной предметной деятельности с взрослым, где каждый предмет нужно называть и каждое действе - проговаривать. Например, ребенок вместе с мамой готовит винегрет, и мама обозначит у каждого овоща свой цвет, свою форму и вкус: "Смотри, какой зеленый мы сейчас порежем огурец!", "Вот какой острый лук! Ну-ка, попробуй!", "Ой, какая ароматная свекла, возьми, понюхай!" Самая продуктивная среда для развития маленького человека, это среда, где взрослые любят детей и принимают их такими, какие они есть - непосредственными и всегда готовыми к экспериментам. Только это позволяет детям в будущем стать счастливыми и успешными людьми. 4.06.2014
Обновлено 05.10.2022
Автор: Ксения Григорьева
|
[Детский отдых] Реестр организаций отдыха детей Новосибирской области. По состоянию на 22.04.24 Актуальные темы форумов
Предложения к распиву - 59 (Парфюмерные распивы)О чем бы еще поныть...))) Том 19 (Обо всем)Аромат дня -15 (Клуб любителей парфюма)Jasmin et Cigarette Etat Libre d'Orange (Парфюмерные распивы)Горный Алтай 8! (Сибирь и Алтай. Активный отдых и туризм)***Myrrh & Tonka Jo*Malone***Soleil de Capri*Montale (Парфюмерные распивы)Кто что читает? Том 22 (Культурная жизнь)Essential Parfums (Парфюмерные распивы)Читательский квест - 2024. Прием заявок закрыт. (Культурная жизнь)Прекрасные пионы от Gucci Tears From The Moon (Парфюмерные распивы)
Объявления
Для мальчика (Отдам даром. Объявления в Барнауле)Ранец для мальчика, РОЛИКИ, классный плащ-дождевик (Барнаул. ДО Товары для детей)Для детей (Барнаул. Букинист - ДО Книги и журналы)Брендовые вещички 42-46-48 размер дешево (добавила 17.04) (Одежда для взрослых (ДО))Продам майку, джемпер х/б (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Одежда для девчонок и мальчишек (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Телевизор Lg 42ls57os-zb (Бытовая техника, компьютеры и телефоны (ДО))Продам д/дев Лен*не, Рейма, Пт, Gul*. есть новое (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Продам д/дев., кеды Lelli Kelly, сапожки Эк*ко (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Продам Игра-викторина, набор для шитья Куклы Мила и Люси (Детские товары (ДО) в Новосибирске)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |