2 3 |
/О детях/Воспитание и психология
Занятие № 3. Словарь чувствПредыдущее занятие было посвящено рассмотрению естественных последствий поступка ребенка. К сожалению, не во всех случаях возможно допустить естественное развитие событий.
В таких ситуациях применяются логические последовательности (далее лп), которые не вытекают естественным образом, а назначаются родителями. Применение лп представляет собой заключение сложного многоступенчатого договора с ребенком. Для того чтобы заключение договора не имело никаких шансов скатиться до банального шантажа: «Если не соберешь игрушки – мультиков не увидишь!», предлагается провести несколько этапов предварительной работы. Занятие № 3 посвящено как раз одному из таких предварительных этапов – работе с чувствами.Работа с чувствами представляется важной по нескольким причинам: во-первых, часто для того, чтобы узнать, почему ребенок ведет себя таким образом, важно понять, что он чувствует. Во-вторых, общество в целом ориентировано на интеллектуальное восприятие событий, часто в ущерб в восприятию чувственному, это подтверждается тем фактом, что часто при работе в тренинговой группе участники на вопрос: «Что вы чувствуете?» начинают ответ словами: «Я думаю, что…», «Я думаю, что чувствую…», «Я чувствую, что…». Все перечисленные грамматические конструкции вводят мысли говорящего, а не его чувства…
В качестве практического задания к сегодняшнему занятию предлагается составить свой личный словарь чувств. Словарь чувств - это список имен чувств, которые может испытывать человек. Смысл подобной работы заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше названий чувств, так как обычно мы используем не более десятка этих слов: счастье, радость, веселье, горе, обида, злость, спокойствие, равнодушие и еще очень немногие имена чувств. В то время как язык предоставляет в наше распоряжение несколько сотен подобных имен. Поскольку наш обыденный словарь чувств, как правило, беден, то именно такой объем чувств мы обычно и выражаем: существует слово - существует чувство. Тот объем чувств и их имен мы передаем нашему ребенку, ограничивая его в выражении чувств. Итак, каждому участнику нашего семинара предлагается составить список названий чувств, которые удастся вспомнить. В результате будет получен коллективный словарь чувств, который, во-первых, обогатит личный словарь каждого участника, во-вторых, к этому словарю можно будет обращаться в ходе дальнейшей работы. 22.07.05 |
![]() ![]() ![]() ![]() Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 23 (Обо всем)Поллиноз (аллергия на пыльцу растений) - 6 (Аллергология, дерматология, иммунология)Цветик-первоцветик (Наш цветник )⚜️АРАБЫ 2024⚜️Mazaaji,Icy Roses,Extremely Unique Pista и еще +++ (Парфюмерные распивы)Игра фото-цепочка. Часть 10 (Фотофорум. Все о фото)IvCapriz Ивановский трикотаж- любимый, проверенный, качественный (Совместные закупки Хобби-клуба (Барнаул и Алтайский край))Биотерапия стволовыми клетками (Лечение и здоровье взрослых. Медицина )Небо, что у нас над головами (Фотофорум. Все о фото)Что? Где? Почем? Том 27 (Обо всем)Обмен, пристрой, делилка парфюма. Обмен и продажа атомов (Клуб любителей парфюма)
![]() Объявления
Женская одежда р-р 42-46 + ручная работа (Одежда для взрослых (ДО))Одежда для девочки р.128 (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Продам одежду для девочки (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Продам джинсы на флисе на рост 152 см (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Много книжек по школьной программе на лето (Пункт обмена и проката)Продам сарафан H&m (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Обменяю или продам игры (Пункт обмена и проката)Обмен (Пункт обмена и проката)Одежда для подростка (сша, Германия, Франция) (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Мужская и женская обувь (Обувь для взрослых (ДО))
![]() Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |