2 3 |
Al1sa
попробуйте просматривать курс другим браузером, либо узнайте, какая скорость вашего интернет-соединения (какой тип интернет-подключения:?) потому что я училась на 2-х курсах и у меня всегда все было отлично и недавно закончилди курс две моих знакомых - у них тоже не было таких проблем. Я, например, скачала тут http://cobaka-darom.my1.ru/load/1-1-0-39 Natashik78, почитайте книгу "не рычите на собаку". в интернете должна быть. она не про аутизм, но про бихевиоральный подход в целом. там немного про животных есть, правда, но и про людей тоже. как ни крути, метод схож) очень толковая книга, советую. Al1sa О, Вы записались на эти курсы? Неужели все так плохо? Я так расстроилась, что не успела в этот набор.... Я правильно понимаю, что без этих курсов в АВА никак не разберешься или есть на просторах интернета и другие ресурсы? Добавлено спустя 10 минут 41 секунду: Книга Я", Ивар Ловаас поможет на моем начальном этапе? Раз новых курсов по АВА ждать еще месяца два-три..... Al1sa, странно, у меня никаких подобных проблем не было. действительно жалко ![]() ![]() спасибо,учту. Та-Танечка нужно выдавать не после, а во время хорошего поведения. Вот просидел 5 минут хорошо - держи жетон, еще пять минут - еще жетон, собрал 10 жетонов - приз в студию!!!! Девочки, случайно наткнулась на эту тему...мне с жетонами понравилось в "Здравице". О.Л. выдал нам несколько жетонов за хорошее поведение и за то, что Влад все игрушки после себя собрал, а на выходе мы на них выбрали приз с витрины. Хочу после ваших обсуждений и сама попробовать систему жетонов...начну с выдавания жетонов после хорошего поведения врача в обычной пол-ке. Спасибо. ![]()
ЗдОрово!!! ![]() ![]() Надя, спасибо тебе большое за советы и внимание. Я щас не могу обстоятельный ответ написать, что-то денек у нас утомительный (в хорошем смысле) выдался - и занимались, и долго с бобиком гуляли и два с половиной часа за столом просидели -- ваяли здоровую аппликацию с осенними листьями ну и попутно там до кучи пятнадцать флажков разных стран и прочих завлекательных штук. Я кухонный стол только минут пятнадцать от ПВА отмывала. Вот, пока Мишка ужинает, время нашла для общения. И сегодня - день без криков! Я еще не читала твой ответ, но уже выдала поощрение ![]() Итак, корректирую (извиняюсь, что пишу с терминами, но так лучше видно, мне кажется, ход мыслей. И мама, которая лучше знает ребенка, вернее, лучше - не то слово ![]() Функциональная оценка поведения: Предшествующий фактор (А): Предложение со стороны педагога неинтересных занятий, отказ педагога дать немедленно интересующий его материал. Поведение (В): Ребенок убегает, кричит. Последствие (С): Пытаются догнать, перенаправить вид деятельности, отвлечь внимание. Функция поведения: Прекращение неприятных стимулов (неприятные стимулы - неинтересные занятия, действия, которые он не хочет выполнять). Из описания я не увидела привлечение внимания. Т.е. функцией (целью) данного поведения является прекращение неприятного для ребенка. Работает отрицательное усиление - ребенок плачет, убегает, неприятные стимулы прекращаются (занятие то останавливается для него) - поведение закрепилось. По попе, умывание холодной водой - для него имеют меньшую негативную окраску, чем нелюбимые занятия, так что не работают как стимулы, ослабляющие нежелательное поведение. Поведения, которые будем усиливать и уменьшать: Уменьшаем: крики, убегание. Усиливаем: сотрудничество с педагогом, даже при неинтересных занятиях. Итак, думаем, какими методами можно работать. Я вспомнила следующие (может подумаю, еще что на ум придет). 1. Снизить нагрузку. Поговорить с педагогом о таком режиме работы с ребенком: начинается неинтересное для него задание. Если удастся (а нужно чтобы удалось) поймать момент, когда ребенок хоть чуть-чуть его сделал, или остался просто сидеть, без крика и убегания - сразу мотивационный стимул (я так понимаю, похвала бурная?). И сразу же - отпускаем погулять (например, пару минут. Если не поможет, то и вообще уйти с занятий - но еще раз повторю, после хотя б кратковременного сидения во время неприятного занятия). В следующий раз время чуть-чуть увеличить. В следующий - усилить требования (не просто сидеть тихо, но и попробовать сделать - и сразу большой мотивационный стимул - может и вкусняшка разрешенная, но редко достающаяся. А может и ввести систему жетонов - за правильное поведение, хоть минутное - жетон. За комплект жетонов - что то очень желанное, например, набор наклеек. Или машинок. Но нужно дома отработать ввод жетонной системы, показать ребенку, за что дается жетон, и что будет, когда соберет все жетоны. Жетоны сделать наглядными, и где они собираются - тоже. Основное - это успеть дать мотивационный стимул до начала нежелательного поведения. Если потребуется, то даже за то, что сам переступит порог класса (если негатив появляется уже на пороге), и сразу же дать возможность уйти ненадолго. Потом снова постараться привлечь внимание, и поведение продлить на подольше). Это конечно хлопотно, но не так ужасно, как сначала кажется. Есть большая вероятность, что через пару-тройку раз ребенок начнет заниматься полное занятие. Мы так пробовали в бассейне - ребенок не терпел, когда на голову попадает вода, а т.к. там она постоянно попадает, начались истерики. Выводила за секунду до начала истерики. Понадобился один раз. На следующий все, мир, дружба, и мокрая голова (благодаря тренеру, которая его окунула ![]() 2. Разнообразить окружающую среду. Это в школе Бороздина делать умеют (как я видела) - т.е. нелюбимое занятие можно делать на разных стимульных материалах, которые интересны ребенку. Нам, помнится, все туалеты вытащили, когда Тимкин отказывался сотрудничать:) И заинтересовали. Думаю, они это применяют. Добавлено спустя 14 минут 13 секунд: Кстати, если вопли - это частое нежелательное поведение, можно точно системой жетонов поработать, причем везде. Посидел с мамой без воплей - жетон (начать нужно на самом вероятном без кричащем поведении), и говоришь - ты такой умница, так хорошо со мной порисовал, без крика. За это тебе жетон. (я так понимаю, ребенок уже поймет ведь такое объяснение?). Дальше на прогулке - погуляли без крика - вот тебе жетон. прошло занятие без крика - вот жетон. Потом можешь увеличивать интервалы - за день без крика - жетон. За комплект жетонов - приз (например, раз в неделю). У кого еще какие мысли по анализу, и приемам коррекции? Decadans Да я не знаю, что его провоцирует - Мишка может завопить при каких угодно обстоятельствах (вернее, мог, потому как крики остались только на занятиях). Абсолютно точно провоцирует повышение голоса - Миша тут же начинает вопить в ответ. А вот, например, сидим дома, рисуем вместе - все ему нравится, лепота и благодать - вдруг вопль . я -- "это что такое?" Миша в ответ "Не кричи". Я - "Да, не надо кричать". Все, живем до следующего раза. Славна на занятиях -- А -- все, что в данный момент его не устраивает. Предложение неинтересных занятий, отказ дать немедленно интересующий его материал. Основная загвоздка именно здесь, мне кажется - я не могу убрать раздражающий фактор, потому что тогда Миша будет делать на занятиях только то, что он хочет. В - да правильно, вопит, перекрывая голос преподавателя, отказывается заниматься, пытается удрать из кабинета. С -- Пытаются догнать, перенаправить вид деятельности, отвлечь внимание. Я большей частью не обращала внимание, только говорила, глядя в глаза -- "не кричи", бывало, что по попе прилетало, умывала холодной водой. Нет, это не аутостимуляция точно. Мотивировка - да Мишку много чем можно смотивировать, но пыталась всегда обойтись без еды, т.к. Миха на диете и под рукой может не оказаться "разрешенной" вкусняшки. А вообще Мишка работает за виртуальное поощрение. Я его хвалю, как будто он Нобелевскую премию получил, и ему это нравится. Я начну, может еще подключаться те, кто знает АВА. Итак, нежелательное поведение - вырывается и убегает с занятий, при этом вопит. Счас буду вспоминать теорию и правильные названия ![]() Функциональная оценка поведения: Предшествующий фактор (А): Юля, напиши здесь сама - что предшествует? Например, преподаватель говорит всем "садитесь за стол, начнем занятия". Или что то другое? Поведение (В): Ребенок убегает, кричит. Последствие (С): Юля, тоже напиши. Из первого поста предположу - преподаватель говорит - "не кричи, не мешай", бежит за ребенком, закрывает дверь (я фантазирую ![]() Функция поведения: Мы ее поймем, когда напишем предыдущую часть. Предположить пока что можно: Прекращение неприятных стимулов - это если ребенку что то не нравится в занятии - это мы поймем, когда очень подробно пропишем и проанализируем предшествующие факторы. Привлечение внимания. Аутостимуляцию исключить уже можно - т.к. происходит такое поведение только в одном месте, с одними и теми же людьми, и без людей (при их игноре) не происходит. Поведения, которые будем усиливать и уменьшать: Уменьшаем: крики, убегание. Усиливаем: спокойное поведение на занятиях, сотрудничество с педагогом (или уже надо с детьми?) Так, дальше двинемся, когда напишем первые две части. И вопрос про мотивационные стимулы - что ребенка мотивирует (какие игры, вкусности, тактильные стимуляции (например, щекотка), что то еще? Хорошо, если мама расставит эти стимулы в иерархическом порядке). bobo а вы можете рассказать, что вы делаете до его воплей и сразу после? если его поведение продолжается, значит есть усиление - самая главная задача выяснить, каким образом он усиляется |
![]() ![]() ![]() ![]() Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 23 (Обо всем)Небо, что у нас над головами (Фотофорум. Все о фото)Звериный фото-флешмоб: с 01.04 по 30.04 (Животные)ЧаРрРуТтииии!!! Женская одежда из Новосибирска. Цены прежние! (Совместные закупки Хобби-клуба (Барнаул и Алтайский край))СОЧИ часть 4 (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))Болталка книжного флешмоба "Книга месяца" том 1 (Культурная жизнь)Артек, Орленок, Океан, Смена (Детские лагеря - летние, пришкольные, языковые)Крым 2024 (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))Аромат дня -16 (Клуб любителей парфюма)Обмен, пристрой, делилка парфюма. Обмен и продажа атомов (Клуб любителей парфюма)
![]() Объявления
Английский для школьников онлайн (Помощь в обучении. Репетиторы (ДО))Отдам детские вещи (Отдам даром)Растения для тени,солнца,полутени. (Дачный базар. Товары для дачи, сада и огорода)Полуботинки и школьные кожаные туфли для мальчика (Подростковая обувь от 37 размера (ДО))Юбка женская Trika, 48-50 размер (Одежда для взрослых (ДО))Спортивный костюм и утепленные брюки Futurino (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Школьный пиджак серый (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Ботинки зимние "сказка" (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Куплю Бугенвиллию Tomato red, Боронию (Цветочный рынок. Объявления по домашним растениям)Продам новый бюстгалтер 90h, куртки, пальто. Женские. Купальник. (Одежда для взрослых (ДО))
![]() Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |