2 3 |
/Занятия и игры для детей/Игры и развитие детей от 1 до 3 лет
Что делать, если вы не умеете играть со своим ребенком
Вы скажете полуторагодовалому ребенку «иди на кухню и поешь что-нибудь»? Или двухлетке - «иди, погуляй где-нибудь на улице»? Почему же мы предлагаем малышу «пойти поиграть» самому, ведь игра – это не врожденная способность! Давайте разберемся, почему ваш ребенок не играет, а главное – почему у вас не получается с ним играть.
Первый партнер малыша по играм – это мама. Но все больше молодых родителей ограничиваются «функцией присмотра»: накормить, выгулять, переодеть… Между тем, поиграть с ребенком не менее важно, чем организовать правильное меню. Еще 20-25 лет назад для молодых мам это не было проблемой: детство они проводили в играх – сперва с родителями, потом в детском саду с воспитателями, потом со сверстниками, потом с малышами… Так игра в «дочки-матери» или в «войну» оканчивалась в 12-13 лет, когда вырастали младшие братья и сестры. К моменту появления собственных детей у них был накоплен серьезный опыт организации детских игр, который сегодня, к сожалению, замещен опытом общения с гаджетами.
Домашний магазин игрушекЛучшая игрушка, как известно, - пустая картонная коробка. Именно она, преображенная фантазией ребенка, становится домом, кораблем, самолетом и всеми предметами мебели сразу. Однако с возрастом мы в большинстве теряем чудесный дар воображения. Пестрые витрины игрушечных магазинов адресованы нам – взрослым с банковскими картами. Это мы хотим все это блестящее, нарядное, пушистое, лаковое и скупаем в утешение своему «внутреннему ребенку». Между тем настоящий «внешний» ребенок оказывается погребен под ворохом игрушек, которые не оставляют места его воображению. Среди них есть те, что слишком сложны для него, например, кукольные домики с мебелью, или технические игрушки, заниматься с которыми можно только одним единственным правильным способом.
Родитель – диктатор игрыДаже годовалый малыш сам прекрасно придумывает себе игры. Ну кому не знакома «развеселая» игра «выброси игрушку из кровати и наблюдай, как мама ее ищет»? Разумеется, никто не учил ребенка этому развлечению, сам додумался! Конечно, не нужно бросать ребенка на произвол судьбы, до трех лет ведущая роль в игре остается за взрослым. Но «ведущая» и «подавляющая» - разные вещи. Порой мама или папа жестко руководят игрой, устанавливая строгие правила, задавая цель и требуя результата. Между тем ребенок в игре пластичен: строящийся замок по ходу дела превращается в гараж, кукла - из принцессы в доктора или солдата, и так далее. Игра «строим замок для принцессы» быстро надоест ребенку, а кроме того, привыкнув к руководящей и направляющей роли мамы или папы, он не сможет затем играть самостоятельно!
Родитель вне игрыОбратная ситуация – родитель, который полностью отдает ребенку инициативу, меняется с ним ролями. Порой мамы и папы буквально требуют от малыша развлекать их, причем еще и обижаются, если ему это не удается! «Ну, во что мы будем играть? Как не знаешь? Ну, иди, подумай, пока не придумаешь, я буду читать/смотреть телевизор/готовить обед». Ребенок понимает, что игра – это большая ответственность, причем в любой неудачной попытке развлечения он же еще и останется виноват! Лучше не играть, а сесть перед телевизором, тем более что маму это не раздражает…
Учеба вместо игрыПорой, не зная как играть с ребенком, родитель предлагает совместное занятие, суть которого ему совершенно ясна. Почитать книжку, выучить цифры или пару иностранных слов. Почему бы не поиграть в шахматы, тем более что вы знаете правила и готовы объяснить их малышу? Или не сделать аппликацию из цветной бумаги? В самих этих занятиях нет ничего плохого, кроме одного: родители подменяют ими произвольную игру. Не остается места для развития воображения, для обыгрывания социальных ролей, для проявления инициативы. Ребенок словно перешагивает через несколько ступеней, сразу оказываясь в положении первоклассника.
Игра через силуВозможно, дочитав до этого момента, вы тяжело вздохнете и поплететесь в детскую, уныло причитая: «Ну, доставай свои кубики, будем играть»… Не нужно этого делать! Если вы устали, расстроены, заняты, не играйте через силу, ведь, в отличие от приготовления обеда или уборки, игра требует в первую очередь эмоционального участия. Отложите ее на более благоприятное время. Другое дело, если вы вообще не умеете получать удовольствия от игры, даже когда у вас есть свободное время, вы бодры, веселы и здоровы.
Игра – первостепенная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Не оставляйте эту сторону детской жизни на произвол судьбы! 13.06.2018
Автор: Алена Новикова
|
![]() ![]() ![]() ![]() Актуальные темы форумов
Статусные олимпиады (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Игра фото-цепочка. Часть 10 (Фотофорум. Все о фото)О чем бы еще поныть...))) Том 23 (Обо всем)Что это ? (5) (Развлечения. Юмор, анекдоты. Игры, задачки и тесты)Звериный фото-флешмоб: с 01.04 по 30.04 (Животные)Обмен, пристрой, делилка парфюма. Обмен и продажа атомов (Клуб любителей парфюма)Поллиноз (аллергия на пыльцу растений) - 6 (Аллергология, дерматология, иммунология)Микроучастки школ (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)----ЭЛЬЗА----Модная женская одежда! (Совместные закупки Хобби-клуба (Барнаул и Алтайский край))Цветик-первоцветик (Наш цветник )
![]() Объявления
Женская обувь 41 размер (Барнаул. ДО Обувь для взрослых )Обувь для девочки (Подростковая обувь от 37 размера (ДО))Обувь для девочки (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Лего: Сити, Креатор, Дупло. Беби Борн. (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Продам и меняю вещи д/д (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Одежда для девочки-подростка (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Ботиночки, пинетки (Обувь для малышей и дошколят (до 30 размера) (ДО))Свитшоты и лонгсливы для мальчика (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Для мальчика от 50руб (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))3-ндфл, ингалятор, взрослое и детское и др. Новое (Пункт обмена и проката)
![]() Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |