Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Afdi (20/03/2013)
так не до 11, а про конкретные 9 лет вроде речь идет.
Tetanium (20/03/2013)
Afdi писал(а):

сопровождала бы сама или искала себе замену.

то есть отводить за ручку до 11 класса - нормально, а требовать отзвониться- глупость несусветная?
Afdi (20/03/2013)
Цитата:
так вот даже мне километр до остановки идти одной по темноте было жутковато - ни души по дороге. А вы предлагаете ребенку топать одному и еще и не звонить потом, что дошла благополучно

сопровождала бы сама или искала себе замену. Нанимала бы человека отводить-приводить. Это более действенно, нежели звонки. Разговор по телефону в опасном месте может как раз спровоцировать кого-нибудь на то, чтоб выхватить телефон
Tetanium (20/03/2013)
Dio
не знаю, когда перестану. В светлое время суток наверняка раньше, а вот по темноте ходить по нашим закоулкам (мимо гаражей, стройки)- ой не скоро, не скоро. Мне как-то надо было в будний день зимой в 8 утра съездить кое-куда, так вот даже мне километр до остановки идти одной по темноте было жутковато - ни души по дороге. А вы предлагаете ребенку топать одному и еще и не звонить потом, что дошла благополучно. Я отказываюсь это понимать. просто не могу принять ни в каком виде. И ВСЕ- я повторяю- ВСЕ наши соседи делают точно так же. Была бы школа в соседнем доме ( было у нас в прошлом году такое- вход в школу был прямо под окном, было видно как заходит)- да, конечно, звонка не требовалось бы.
Скажите мне, Академовцы, спокойно ли вы относились бы к тому, что вашему ребенку ежедневно, по темноте в том числе, пришлось бы ходить в школу/спорт через лесок, где прохожих может не быть полчаса? ушел с утра ребенок в темный лес, и только если в 6 вечера не вернулся домой, я только начну думать - а не забрел ли он к подружке и может быть , позвоню, а то еще и смс напишу, мало ли, помешаю чему-то. Так?
Мне там предлагали эксперимент, типа отзваниваться постоянно где я и что я. так вот будете смеяться, но я на 80% это делаю постоянно. И муж так же делает. Потому что это просто удобно. например, муж позвонил- я на работе. и я знаю, что звонить ему по пустяками нежелательно. потом звонит- я в магазине, значит я могу делать ему заказы чего купить и тп. если он знает где я, то может выстроить свой маршрут движения, чтобы при возможности меня где-то подхватить-подвезти. это не мега-контроль-слежка и еще там какое проявление маникальной мании преследования. для нас это нормально и удобно.
Dio (20/03/2013)
Tetanium, а вы до 11-го класса собираетесь требовать от неё такую отчётность?
Нет, ну воля ваша - с вами делятся опытом и с точки зрения детей-забывах, и с точки зрения родителей-контролёров, но вы стоите на своём.
Что ж, у вас просто будет свой собственный опыт. :aga-aga:
Tetanium (20/03/2013)
Кьяра10 писал(а):

Еще одно наблюдение из жизни: возьмем двух девочек, которые ничего не делают по дому (не хотят, не умеют, мама не заставляет).Одна живет в доме, где царит беспорядок, и мама тоже не особенно напрягается насчет хозяйства, другая- в доме, где мама готовит, чистит, моет... Кто из девочек вырастет хорошей хозяйкой и организованным человеком? Мои наблюдения показывают, что та девочка, где в доме порядок. Это конечно никакая не статистика, а мои личные предположения...

мои личные наблюдения эту взаимосвязь отвергают :aga-aga:

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:

Dio писал(а):
Tetanium, ну так я вам говорю - не решайте проблему силами дочери - ну не добьётесь вы такого исполнения, как вам нужно.
В начальной школе запросто можно взять задание и этот единственный раз из 10-ти не пойти в школу, а позаниматься дома.

так она до 11 класса так будет делать- ей ведь проще остаться дома и не напрягаться, чем пойти в школу и отзвониться маме :aga-aga:
Кьяра10 (20/03/2013)
Tetanium
Я имела ввиду, не неопределенные поручения, а их мелкоту и непонятность что ли для ребенка. Не знаю, как правильно выразиться. Не может ребенок все эти мелочи помнить и делать осознанно и качественно, потому как они ему не нужны и неинтересны (Вам уже об этом писали).

Проблема в том, что Вы сильно переживаете по поводу такого несовершенства ребенка. Хорошо лечат забывчивость естественные последствия: забыла тетрадь или бумагу в школу-получи двойку, потеряла сменку-покупаем самые дешевые и страшные башмаки с ЕЕ карманных денег или вместо подарка на какой-то праздник. Вот это может вылечить, нотации-нет. Если и эти методы не помогут, то такой уж Вам достался ребенок, значит она в другом чем-то талантлива-махните на это рукой.

И еще, сейчас у Вас временный хаос в жизни, поэтому дополнительные мелочи в виде бестолковости дочки раздражают, понимаю. У меня недавно похожая ситуация была: в доме все вывернуто наизнанку (перестановка), кругом валяются кучи барахла, книжки и игрушки сына...Я в раздражении кружусь среди этого и пытаюсь хоть что-нибудь переложить, чтобы был порядок. И понимаю, что если я одну стопочку положу в другое место,то совершенно ничего не изменится в общей картине! Бедлам останется бедламом.

Ну, расслабьтесь немного, представьте, что у Вас богемный стиль интерьера-груды книг, коробки, драпировки... :lol:

Еще одно наблюдение из жизни: возьмем двух девочек, которые ничего не делают по дому (не хотят, не умеют, мама не заставляет).Одна живет в доме, где царит беспорядок, и мама тоже не особенно напрягается насчет хозяйства, другая- в доме, где мама готовит, чистит, моет... Кто из девочек вырастет хорошей хозяйкой и организованным человеком? Мои наблюдения показывают, что та девочка, где в доме порядок. Это конечно никакая не статистика, а мои личные предположения...
star_cih (20/03/2013)
Очень интересная тема. С ужасом боюсь, что задрюкаю своего сына, когда он дорастет до школы((
Сама в школьные годы была очень собранная и организованная во всем, что касалось школы. Потому что мне это нравилось! Я делала уроки в тот же день, когда их задали (даже если задали на неделю вперед), я собирала вещи всегда заранее. Я собирала вещи на кружки сразу после кружка, но уже на следующее занятие. Когда я стала сама покупать себе канцелярию - я покупала тетрадки чуть ли не 1 июня, на 1е сентября. Но все потому, что мне это все очень нравилось!!! Мне было в кайф!!! А наслаждалась своими канцелярскими принадлежностями, аккуратно сделаными уроками, собранным рюкзаком. Я сама гладила себе юбки-блюзки со 2го класса (тогда формы уже не было)! Я могла собрать сумку с вещами за месяц до поездки. И т.д. и т.п.
Но все было совем по-другом в том, что не касалось школы. Я "забывала" пропылесосить в квартире, помыть посуду, сдать бутылки, вынести мусор, почистить зубы. И пусть это же самое все равно делала я, но только после пинка родителей, мол "Почему опять забыла????", я очень многое из этого "забывала". Я "забывала" прийти с улицы вовремя, потому что "забывала" спросить сремя у прохожего. Я очень многое "забывала", потому что мне это было не интересно, и даже требовательные требования со стороны родителей не заставляли меня это делать. Ни наказание, ни поощрение - я просто тупо не делала. Не хотела. Мне было не понятно требование прийти домой до 18 часов. Что со мной может случиться??? Где я могу заблудиться на расстоянии 100м от дома??? Почему я должна идти домой, когда все гуляют, на улице не темно, уроки сделаны, на улице не катастрофа и не конец света??? Почему??? Что здесь такого обязательного???? - Меня конечно наказывали, ругали. требовали...Все поменялось к 8му классу, там я перешла в другую школу, у меня стало больше интересной ответственности, я как-то сама для себя повзрослела...Мама в то лето у меня обварила ноги кипяченым кампотом, мне пришлось взять обязанности мамы на себя: готовка, покупка продуктов, стирка-уборка...Вот тут я чувствовала что если не я, то никто, и я уже ничегоне могла "забыть"...
Tetanium (20/03/2013)
Кьяра10
как я говорила, я ,не даю сложных поручений, где "многобукофф". коротко и понятно- принеси это. помой в коридоре. возьми это, свари себе кашу. И всегда говорю "спасибо". А не "принеси мне что-нибудь, чем можно вытереть", "помой где-нибудь завтра или послезавтра", "свари что-нибудь жиденькое или кисленькое". именно поэтому я не считаю, что ребенок перегружен словесно.
кстати, пока писала, муж отвез дочь в школу. вчера им сказали, что будут все 5 уроков, и она перед уходом мне об этом сказала. а сейчас позвонила, сказала, что 2 уроков не будет и поэтому уроки закончатся во столько-то. И это отлично, потому что забирать ее мне, а меня надо предупреждать заранее, чтобы не пришлось бросать какую-то готовку, чтобы успела одеть ре и еще дойти.
кстати, думаю, если где-нить на форуме сделать опрос на тему- нужно ли вам знать, где в каждую конкретную минуту находится ваш ребенок до 10 лет- уверена, что таких неспокойных как я, "тыщи и тыщи" :aga-aga:
продолжая тему организованности-кокретно наша семья не то чтобы неорганизованная.. а как это назвать... кипишная что ли.
Скрытый текст:
в дом мы переехали 1,5 мес назад. вещи еще не разобраны, тк ремонт еще идет.в этом хаосе неизменным осталась только тумбочка для дочиныз книг и вещей и ее письменный стол. ну и поскольку хаос, кол-во хоз. поручений сведено к минимуму, она свободна как никогда. до этого сменили 2 съемные квартиры, в последней вот полгода прожили, а еше нас год не было в городе, пришлось в 1 класс идти в том городе, где нас застал учебный год, а не в ту школу , в которую мы документы в садике подавали, а потом в 4 четрверти уже наконец-то приехали и доча походила немного уже в свою школу. ну и среди этой жизни среди коробок, когда вокруг ремонтная пылища, крайне важно, чтобы ребенок не разбрасывал свои вещи и книги, иначе они просто запачкаются или потеряются, потому что вещи таскают из комнаты в комнату по мере ремонта. И младшенькая все тащит уже. 2 учебника уже порвала, потому что дочь оставила их валяться где-то под кроватью на ковре, где мелкая постоянно сидит играет.
ну и вчера значит разговор- мама, заклей мне учебник- (младшая порвала обложку). Спрашиваю- а почему учебник порван? - потому что мелкая порвала. А почему она порвала? Потому что я оставила учебник не там, где надо (понуро опустив голову). - ну значит ты и идти заклеивай свой учебник сама.
Dio (20/03/2013)
Tetanium, ну так я вам говорю - не решайте проблему силами дочери - ну не добьётесь вы такого исполнения, как вам нужно.
В начальной школе запросто можно взять задание и этот единственный раз из 10-ти не пойти в школу, а позаниматься дома.
Я говорю это вам и с позиции такого ребёнка с тревожной матерью, и тревожной мамы с тревожной бабкой.
Tetanium (20/03/2013)
Dio
как я уже сказала, мало ли почему в данный конкретный день я не могу проводить ребенка до школы, не потому что я хилячка, а реально- невозможно
Скрытый текст:
. На позапрошлой неделе ветер штормовой был-у нас занесло улицу по пояс, вызывали экскаватор, да и просто по такому ветру я с малышом никуда бы не пошла, температура у ребенка пару раз была 39- зубы лезли- куда на улицу с такой темперой- да мало ли чего. сейчас муж не в командировке, он как минимум, хотя бы 1 раз в день- либо отводит либо забирает. А вот его не было неделю, так у меня ощущение было, что я только и делала, что малую одевала-раздевала целый день - сначала отводила дочь в школу, потом забирала, а еще спорт- в дни спорта я наматывала по 8 км пешком, без спорта -4 км- так что не надо говорить, что я ничего не делаю сама, по 3 раза в день одеть орущего ребенка тоже терпение надо иметь :aga-aga: . Соседские дети, к сожалению, все учатся в другую смену и в других школах, поэтому я редко попадаю с соседями, чтобы они довезли мою до школы- им всем по пути.
Кьяра10 (20/03/2013)
Tetanium
Перегружена девочка поручениями или нет? Если стремиться к идеалу, который предлагают в книжках некоторые педагоги и психологи, то поручения совсем мало. Поясню: недавно погуглила " обязанности ребенка 9 лет, у меня глаз выпал! Почти по всем ссылкам выходило, что ребенок 8-10 лет обоего пола должен по дому уметь и делать ВСЮ (!) работу, кроме приготовления полноценного обеда. Ну и уметь готовить несколько несложных блюд. Плюс к этому многие родители,само собой, требуют отличной учебы, послушания и успехов на кружках и в секциях. По-моему, это перебор!

Ваш конкретно ребенок, перегружен не то чтобы поручениями, а количеством слов по поводу этих поручений, ну и контроля тоже, на мой взгляд многовато. Попробуйте следующий вариант: поручите ей одно дело по дому и наблюдайте, насколько своевременно и качественно она его выполняет. И только когда навык будет сформирован, добавляйте еще. Ну и, как Вам уже тут писали, такие дети, как Ваша, не редкость, а скорее норма. Сознательных, ответственных, организованных детей мало. И они скорее задавлены родительскими требованиями, или это от природы такие талантливые дети. :-)

И еще вопрос: Вы сами насколько организованны и ответственны, что Вы делаете для организации себя? Например, я люблю сама всякие стикеры-напоминалки, ежедневники, планы и списки покупок (я жуткая зануда :-)) , мой сын очень не организован , но видя эти мои ухищрения, тоже пытается чего-то там себе напоминать и планировать, чтобы быть, как взрослый. Дети-обезьянки ;) .
Dio (20/03/2013)
Tetanium, не ждите, что она сама будет звонить. Это действительно сложно. Вот, час назад коллега по работе звонит, слышу: "ой, извини, я в 11 обещала позвонить, но вот только заметила, что уже больше 11-ти, трам-пам-пам". Взрослый и очень ответственный человек.
Звоните сами, и лучше не ребёнку, правда. Ваши звонки почти всегда будут приходиться на переход проезжей части или ещё в какие-то самые неудобные моменты. Это из личного опыта.
Цитата:
Учитель не поймет

То есть вы считаете задачу объяснить учителю, почему вам это нужно и важно, непосильной для себя, поэтому свешиваете заботу на ребёнка?
Конечно, вы сейчас не согласитесь, но, может, хоть задумаетесь. Посмотрите - вы всё время говорите - я вот это не могу = не хочу прикладывать столько усилий, сколько требуется, ибо это слишком много от меня требует, поэтому пусть она делает то-то и то-то. Это порочный и малопродуктивный путь. Хотите решать проблему - решайте её своими силами, и будет вам счастье и спокойствие. Хотите и дальше тратить массу физических и душевных сил... Ну... Тратьте.
Скрытый текст:
Мой сын весил в 13 мес 15 кг, и я ростом 1,60, так что каково носить 15 кг на спине несколько часов, я знаю не понаслышке. Трудно, да, потом спина ноет, и хорошо бы вообще быть физически подготовленной - но ведь для этого нужно делать упражнения, да. Трудно, некогда, не хочется... Поэтому я и говорю - не всегда мы хотим прикладывать столько усилий, сколько требуется, особенно в течение продолжительного времени. А вот от других требовать горазды
Н.В. (20/03/2013)
Цитата:
Дальше звонит классный руководитель " А разве она вам не сказала? я ей сегодня утром сказала, что детей набралось мало и их не поведут, чтобы шли сами в ДК". нет, говорю, не сказала.

Двойка классной руководительнице. В этом возрасте детей она лично обязана донести до родителей изменения в формате общеклассного выходного мероприятия (позвонить, сделать SMS рассылку, написать по электронке и т.д.). А если не донесла, то нехай сама работает ножками.
Tetanium (20/03/2013)
juditt
проблему с трудами решили на 90% тем, что перед сентябрем заехали в Ашан и я купила там все, что только можно- картон 3 видов, бумагу 5, пластилины-клеи-краски. За остальным "этаким" 10% дочь ходила в магазин сама, когда жили в квартире и магазин был рядом.
по поводу "краснеть-зеленеть перед учителем"- как говорится, выход, но не при ее забывчивости (или это пофигизм? :aga-aga: ).
Dio
офф
Скрытый текст:
я уже несколько месяцев не могу носить ребенка в слинге/рюкзаке, потому что в 6 мес она весила 10 кг, сейчас в 9м - 12, плюс одежда, я сама мелкая, дотащить такой грузик 2 км туда-обратно я просто не смогу (один раз попробовала- реально чуть не загнулась по дороге). поэтому только на каком-то транспорте.

неважно, по какой причине я не могу сопроводить ребенка "до дверей" и "сдать в руки" учителю/тренеру. от секции еще можно отказаться, но от школы-то не откажешься.
Учитель не поймет- потому что она искренне считает, что если ребенок "на телефоне", то все будет в порядке.
Скрытый текст:
хотя надо сказать, та же учительница "пострадала разок от дочиной забывчивости"-в общем, перед НГ в ближайшем ДК было представление, и учитель сказала, что если детей наберется достаточно, их всех вместе поведет из школы кто-то из учителей. За пару дней "до" учитель сказала, что поведет учитель такая-то, сбор у школы в 11-20. Я купила доче билет на хорошее место. Ну и вот суббота, ребенок пришел из школы, переодевается-собирается вся такая радостная, уходит в школу ( тогда школа была метров 250-300). Позвонила что зашла. Перезваниваю через минут 10- ну что, вы идете? -она нет, я еще сижу жду в холле. Говорю иди ищи учителя того кто поведет (она у них продленку раньше вела). дальше уж не помню кто там кому звонил, в общем, не нашла она этого учителя. говорю- иди ищи классного руководителя. Дальше звонит классный руководитель " А разве она вам не сказала? я ей сегодня утром сказала, что детей набралось мало и их не поведут, чтобы шли сами в ДК". нет, говорю, не сказала. Сказала бы- отвела бы в ДК без вопросов. так как времени уже осталось 10 минут, пришлось учительнице одеваться и бежать сажать дочь на автобус чтоб доехала 3 остановки до ДК одна- потому что я раньше чем через полчаса подойти бы не смогла. Поэтому, как видно, дочь не меня не слушает/не слышит, но и учителя.

и да, я тоже согласна с Н.В., что
Цитата:
Если чувствую, что объяснения и контроль для меня труднее, чем самой сделать, то делаю сама.

в данном случае это выражается в том, что если ребенок мне не позвонил, я звоню сама.
и как я говорила, дело не только в том, что она забывает позвонить. дело и в том, что в этот раз она забыла, куда идти надо. Именно поэтому в 9 из 10 случаев она одна не ходит. и вот на этот 10-й раз- ну мало ли почему не смогли проводить, от нее требуется оповещение родителей.
    2 | 3 | 4 | 5 | 6   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться