Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Dio (20/03/2013)
Tetanium писал(а):
Вы удивитесь, но в нашем частном секторе с его нечищенными дорогами я сейчас не то что километр до школы- я до соседнего дома 50м коляской пройти не могу

Офф
Я как раз прекрасно это понимаю, потому как в моём дворе ситуация такая же, хоть и не частный сектор. Именно поэтому я удивляюсь, зачем вам коляска??? Ведь ребёнок без коляски весит намного меньше, чем тот же ребёнок - в коляске. :aga-aga:
У моих детей колясок не было, были слинг и заплечный рюкзак-переноска.
Когда мне нужно было - я собиралась и вела детей, куда мне нужно.
Отчасти я так поступала именно потому, что детские воспоминания в этой части у меня не слишком радужные. Да, я понимаю, почему мама так или иначе поступала (речь не о телефоне - у нас даже домашнего не было), но не считаю, что это был лучший выход. Меня, образно говоря, заставляли штаны через голову надевать потому, что у мамы их на меня напялить таким образом не получалось (то, что говорит Н.В. - вы не справились, и решили переложить на ребёнка). Не хотите утруждаться выходом из дома - я уже написала, ищите другие способы сопровождения или отслеживания ребёнка. Звоните преподавателям, договаривайтесь, что они звонили вам - взрослый человек вас лучше может понять и ответственности у него больше. Откажитесь от секций. Вариантов много, но все они имеют "побочные эффекты". Выберите, какой вам наименее травматичен.
Цитата:
Ни в 5 лет, ни в 18- это надо вам - убирайтесь сами.

В целом согласна. :aga-aga:
Никто не сможет меня заставить сделать то, что я не считаю нужным. В том числе и уборку. В 5 - могли, да. Но следить за этим приходилось маме. В 18 - уже не могли.
Н.В. писал(а):
Если чувствую, что объяснения и контроль для меня труднее, чем самой сделать, то делаю сама.

Полностью согласна.
Н.В. (20/03/2013)
Tetanium писал(а):
Я опять не вижу ответа на свой вопрос- всегда ли то, что вы поручаете ребенку сделать, интересно и НАДО ребенку? Просите вынести мусор- это надо вам или надо ребенку? Просите убраться в игрушках- это надо вам или ребенку?

Да, это надо мне. И я этого не скрываю. Потому если требую своего уровня качества, то даю ребёнку инструкции и контролирую выполнение отдельных этапов. Если чувствую, что объяснения и контроль для меня труднее, чем самой сделать, то делаю сама. Если таки хочу чтобы сделал ребёнок именно сам, то даю свободу и принимаю результат в том виде, как оно посильно ребёнку, поощряя его даже за малый успех. Но я вообще не склонна свешивать свои обязанности на детей, потому как сама очень чувствительна - делаю ли я свою работу по желанию, или чужую по принуждению.
juditt (20/03/2013)
Н.В.
Цитата:
не сказала заранее, что нужно что-то этакое принести, значит будет краснеть-зеленеть перед учительницей
Отлично помогает! У меня теперь дочь просто клещами вырывает всё требуемое в школе. Заранее, дня за три так начинает пилить, что либо денег дашь, либо поскачешь галопом по магазинам искать :lol:
Н.В. (20/03/2013)
Tetanium писал(а):
мне было не сиренево, и я в сентябре как-то в 23.00 с фонариком рыскала по окрестным кустам в поисках листьев, или на след. день приходилось корректировать планы, чтобы зайти в ближайший канцмагазин.

Ага, с первым я также загонялась. Потом до меня таки дошло, что это не я учусь в школе, а сынуля. Потому теперь с дочей (сейчас второклассница) гораздо проще - не сказала заранее, что нужно что-то этакое принести, значит будет краснеть-зеленеть перед учительницей. Чтобы такое случалось пореже, завела себе правило - заранее расспрашивать, нет ли на горизонте чего-нибудь творческого. Со старшим (шестой класс) вообще просто. Чего-то не хватает - бери денежку и дуй в магазин. Или в лес за листьями. Так и быть, великодушно подскажу, куда именно лучше пойти.
Цитата:
ну и что значит- вечные переговоры? 2-4 раза в день по 30 секунд "я там-то там-то, пока" - это вечные переговоры?

Да, это вечные переговоры. Вообще такое нужно делать на стадии отладки самостоятельного передвижения ребёнка, а потом оно становится лишним.
Я предлагаю ТС провести эксперимент. Договориться с кем-нибудь из близких, что ТС будет отзваниваться в течение дня в определённые моменты времени. Если бы она работала, то можно было бы звонить по приходу на работу и по возвращении с работы домой. Для декрета будет другая сетка, но принцип тот же - пришла домой откуда-то, отзвонилась. Пришла куда-то (магазин, поликлиника, гости и т.п.) - отзвонилась, несмотря на то, что в этом самом месте куча отвлекающих факторов и неотложных дел. А тот, кто звонки принимает, пусть отмечает, насколько соблюдена пунктуальность и устраивает разгон, если звонок забыт или просрочен. Думаю, что это поможет ТС прочувствовать, насколько задача трудна для исполнения.
Tetanium (20/03/2013)
Dio
Вы удивитесь, но в нашем частном секторе с его нечищенными дорогами я сейчас не то что километр до школы- я до соседнего дома 50м коляской пройти не могу :aga-aga:
Я опять не вижу ответа на свой вопрос- всегда ли то, что вы поручаете ребенку сделать, интересно и НАДО ребенку? Просите вынести мусор- это надо вам или надо ребенку? Просите убраться в игрушках- это надо вам или ребенку? Отзвониться маме- ничем не хуже ппросьбы помыть за собой тарелку. Если хуже- объясните чем :aga-aga:
Если требующая отзваниваться мама считается патологически беспокойной эгоисткой, то требующая мытья тарелок- эгоистичной аккуратисткой. Иначе - вашими словами- не нравится беспорядок после ребенка- не заставляйте его убирать. Ни в 5 лет, ни в 18- это надо вам- убирайтесь сами.
Dio (19/03/2013)
Tetanium, по мне так как раз в декрете гораздо больше возможностей взять ребёнка за руку и отвести, не трепля нервы ни себе, ни ей. Коляска... а что такое "коляска"??? :haha:
Вы, конечно, со мной не согласитесь, но тут я полностью согласна в Н.В. - вы переложили заботу о своём спокойствии (подчёркиваю - вы заботитесь о себе. Не о дочери, сколько бы вы не убеждали себя и других в обратном. Я на своей шкуре это всё испытала) на дочку.
Это - слишком на текущий момент. Ищите другие решения проблемы, если вам так тяжко организовать проводы - ищите сопровождающую няню, договаривайтесь с другими родителями, преподавателями (чтобы они вам отзванивались или отвечали на ваши стописят звонков)... Не перекладывайте свои заботы на ребёнка, а если переложили - не выставляйте необоснованные претензии, что она их плохо выполняет.
Скрытый текст:
Кстати, потом вы запросто получите такой же контроль со стороны дочери, с теми же идиотскими вопросами - А ты где? А где идёшь? А скоро придёшь? А что так долго?
И всегда, всегда эти звонки будут вас застигать в тот момент, когда вы расплачиваетесь на кассе...
Tetanium (19/03/2013)
juditt
я ранее спрашивала, насколько распространено данное явление. распространено.
нормально. но вряд ли удобно вам. или вам сиренево? мне было не сиренево, и я в сентябре как-то в 23.00 с фонариком рыскала по окрестным кустам в поисках листьев, или на след. день приходилось корректировать планы, чтобы зайти в ближайший канцмагазин.
Dio, я в декрете. Именно поэтому сейчас не могу сопровождать старшую дочь в 100 % случаев, как в 1 классе, как минимум если погода плохая или как сейчас- дороги расквасило на коляске не проехать. ну и что значит- вечные переговоры? 2-4 раза в день по 30 секунд "я там-то там-то, пока" - это вечные переговоры?
juditt (19/03/2013)
Все правильно. Я тоже именно по вечерам узнаю, что оказывается нужно принести завтра в школу гофрированную бумагу :aga-aga: Это нормально
Dio (19/03/2013)
Tetanium, я немного не поняла - вы в этот момент на работе? И начальство так спокойно реагирует на эти бесконечные переговоры?
Единственное замечание, которое мне сделали в конце испытательного срока, касалось именно телефонных звонков от домашних. Даже не моих.
Tetanium (19/03/2013)
juditt
из последнего. 2 недели назад дочь изъявила желание сразу после спорта пойти в школу на шахматы, потом там посидеть полчаса(пересменка) и потом только уроки. Отзвонилась, что вышла со спорта. Там идти минут 15-20 (она еще ходит медленно).В общем, через полчаса мне звонит классный руководитель (!). Она пришла в школу пораньше, и перед школьным крыльцом увидела мою дочь, которая от нее отворачивалась. Оказалось, отзвонясь мне, по пути дочь решила прокатиться по ледяной дорожке, упала и вздрызг разбила губу. Все рукава и ворот пальто были в крови. В таком виде она и пришла в школу, но не заходила, пытаясь остановить кровотечение. Мне ни гу-гу. а я в это время ждала ее звонка , что она дошла. В итоге просидела у школьного медика почти 2 часа с салфетками и льдом. А вы говорите- благоразумие.
ну и из разряда риторических вопросов. Никакой воспитатель 31 августа не отпустит7летнего ребенка из подготовительной группы одного домой. хоть с телефоном хоть без. а на следующий день он уже школьник, и что, можно ходить уже одному в школу из школы по немыслимой, какая в голову взбредет, траектории и родители не имеют права контролировать его передвижения? откуда такая четкая грань? разницу между 7 и 8 летним ребенком считаю несущественной в данном случае.
зацепившись за тему звонков и "бытовухи", выскочила тема школьной неорганизованности. то в 22 вечера оказывается, что нужны сушеные листья на завтра, то еще какой заковыристый материал, то нужна какая-то работа по окружающему, с которой нужно помочь организационно (распечатать там и тп), не говоря уже о недоукомплектованности типовыми вещами типа сменки. Ну на сменку еще можно написать стикер на входной двери- она каждый день нужна. А с остальным как? набор-то каждый раз разный. Не рыться же каждый день в ее вещах. У нее уже там всякие секретные блокнотики, девчачьи дневники.
juditt (19/03/2013)
Цитата:
я руководствуюсь широко известным правилом "лучше перебдеть, чем недобдеть"
К сожалению, телефон не поможет. Надеяться можно только на благоразумие ребенка и на удачу :aga-aga: А вот держать дочь на телефонной привязи вредно. Тогда что удивляться её забывчивости? У неё каждую секунду есть мама-поводырь :aga-aga:
Tetanium (19/03/2013)
Н.В. писал(а):

Сорри, но это уже из серии анекдотов про блондинку.

я знаю, что это анекдот (про динозавра), и да-я блондинка :aga-aga: что теперь, мне не нужно беспокоиться о детях?
Н.В. писал(а):
Ситуацию, когда уроков (или тренировки) по какой-то причине нет, нужно обговаривать заранее. Самое простое - попросить ребёнка позвонить, если что-то идёт не так, как обычно. Или договориться оставаться на месте до тех пор, пока не придёт стандартное время, когда приезжают родители и забирают (это если ждать недолго). Или идти к подружке. В любом случае это будет особая инструкция, которая будет в памяти зацепляться лучше, чем ежедневный (а то и ежечасный/ежеминутный) гундёж

вот я в этом вообще ни разу не уверена. для чего люди, например, ходят на занятия по самообороне? чтобы там их действия в случае чего, довели до автоматизма. Чтобы не нужно было думать, какой рукой куда дергать. Поэтому, тк ребенок забывчив, ИМХО, проще, чтобы она звонила ВСЕГДА, чем думала- тот ли этот случай, чтобы звонить или нет, или вообще забыть, потому что вы сами признали, что она еще не в состоянии адекватно оценивать ситуацию.
Это как выключить свет, газ и тп, выходя из дома. Выключить свет, закрыть дверь, позвонить маме-это что, из ряда вон? То же самое, как с порядком на полке- разделся- вещи на полку/вешалку. Что-то тоже невообразимо недостижимое? все из одной оперы.
тем более недавно был такой случай, когда если бы она позвонила мне, проблема бы решилась, но она сказала " я не знала- надо звонить или нет", хотя тоже было объяснено, что если хоть что-то идет не так как обычно= сразу звони маме.
Вопрос из "покинутой" нити обсуждения- спрашивали, не перегружен ли ребенок поручениями? а как определить, перегружен/не перегружен? просто по количеству? какое количество считать тогда оптимальным? или записывать, сколько ребенку дал поручений в день, со сколькими не справился, на след. день уменьшать их количество? ну и поручение поручению рознь. Кто-то попросит борщ сварить, а кто-то принести синие нитки с иголкой. Мой ребенок в последнем случае может принести либо красные нитки, либо без иголки :haha: Борщ варить не прошу, но знаю, что очень любит замешивать тесто, всегда оставляю ей эту прерогативу.
Dio (19/03/2013)
Оооо, Tetanium, вы действительно перегибаете палку. Моя мама тоже такая тревожная, и я - куда деваться - не образец спокойствия, но помня, какими методами мама оберегала своё спокойствие (а вовсе не мою безопасность), я порой себя бью по рукам, чтобы не хвататься за телефон лишний раз. И бабушку шпыняю.
Тут ведь ещё какой подводный камень - сидишь себе спокойно, занимаешься своими делами. И тут бес в ребро - дай-ка позвоню, проверю, что там делается-происходит у дитятки. А он не отвечает (причин масса - от связь не достаёт до не слышит, или да - не хочет слышать). И всё... Паника вступает в свои права...
Вы действительно добьётесь обратного эффекта или открытого бунта.
Н.В. (19/03/2013)
Tetanium писал(а):
И для меня эта опасность - не 1/100000000, а 50/50 - либо случится, либо не случится.

Сорри, но это уже из серии анекдотов про блондинку.
Цитата:
Но в ситуации, когда, например, учитель заболел, и последний урок отменили, только от ребенка зависит, забудет она мне позвонить и пойдет домой сама, или позвонит и дождется меня в школе.

Ситуацию, когда уроков (или тренировки) по какой-то причине нет, нужно обговаривать заранее. Самое простое - попросить ребёнка позвонить, если что-то идёт не так, как обычно. Или договориться оставаться на месте до тех пор, пока не придёт стандартное время, когда приезжают родители и забирают (это если ждать недолго). Или идти к подружке. В любом случае это будет особая инструкция, которая будет в памяти зацепляться лучше, чем ежедневный (а то и ежечасный/ежеминутный) гундёж.
Цитата:
для этого и написала на форум. чтобы спросить, как наладить выполнение задачи,
а не обсуждать ее нужность/ненужность.

Ну чтож, обсуждайте. Как говорила моя бабушка - "всё возможно, невозможно только трусы через голову надеть". Только потом не заводите тем, как вылечить ребёнка от невроза, или почему ребёнок игнорирует маму и отключает телефон. :aga-aga:
Tetanium (19/03/2013)
Н.В. писал(а):
Но Вы-то боитесь неизвестного и маловероятного, пытаетесь проконтролировать всё и вся

Вы не можете отрицать, что не существует опасности для маленькой девочки, идущей одиноко по улице без родителей. И для меня эта опасность - не 1/100000000, а 50/50 - либо случится, либо не случится. Слишком высокая вероятность, чтобы я ее игнорировала только потому, что способ ее уменьшения трудозатратен или вообще не нужен.
Именно для этого я сейчас пошла учиться в автошколу.
Но, допустим, отвезу я ребенка на спорт/школу. Но в ситуации, когда, например, учитель заболел, и последний урок отменили, только от ребенка зависит, забудет она мне позвонить и пойдет домой сама, или позвонит и дождется меня в школе.
Н.В. писал(а):
Всё правильно. Так оно и получается. Вы обнаружили, что не справляетесь с задачей. Однако, вместо того, чтобы снять с повестки дня неправильно поставленную задачу, Вы переложили её выполнение на ребёнка, совершенно не задумываясь, что для него она ничуть не легче, чем была для Вас .

мое исполнение этой задачи не устраивает ребека, ребенкино- меня. я именно для этого и написала на форум. чтобы спросить, как наладить выполнение задачи,
а не обсуждать
Н.В. писал(а):
Но к тому же ещё и не нужна ни разу..

ее нужность/ненужность.
    3 | 4 | 5 | 6 | 7   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться